В воскресенье, 15 мая, в Челябинске завершился первый этап открытого чемпионата Урала по дрифту. На два дня парковка ледовой арены «Трактор» превратилась в гоночную трассу, где, несмотря дождь и мокрый снег, кипели страсти.
Как признался руководитель Уральский лиги дрифта Сергей Анкудинов, в субботу был уникальный день для таких соревнований: из-за снегопада пилотам пришлось тренироваться на мокром асфальте, а квалификацию уже ехали на сухом. Перестроиться было непросто. «На мокром покрытии скорость автомобиля меньше, – объяснил он. – Когда высыхает, становится больше зацеп резины с асфальтом, и маломощные машины уже не могут ехать так, как ехали по мокрому».
Выступления оценивались по таким критериям, как траектория, угол заноса, скорость и зрелищность (резкие перекладки, дым из-под колес, близкий парный дрифт).
Новшеством этого сезона стало введение класса Challenger, в котором допускаются автомобили с моторами до 1,8 литра, а ширина покрышек ограничена 195 миллиметрами. Так получилось, что все участники были на отечественных автомобилях. «Мотор на 1,8 не сможет вести иномарку, которая весит 1,5 тонны, а “Жигули” легкие, – рассказал пилот из Челябинска Владимир Вовк. – Выбрал эту категорию из-за бюджета. У всех одинаковая мощность, а значит состоятельность мало влияет. Выигрывает тот, кто лучше тренировался».
Фаворитом гонки в классе PRO стал вице-чемпион RDS-Восток 2014 года Александр Савочкин. Уроженец Владивостока накануне участвовал в соревнованиях в Нижнем Новгороде, и появилась возможность привести машину сюда. Он признался: в родном городе не было стационарных трасс, и приходилось ездить на таких же площадках, как здесь, в Челябинске. «Я знаю, как на таких трасах ехать. Условия позволяют в плане асфальта: старенький, сыпется, “держака” нет. Ехать комфортно», – рассказал Александр Савочкин.
Не обошлось и без аварий. Свердловчанин Иван Гаврилов врезался в бетонное ограждение, серьезно повредив подвеску и кузов. «Первый раз так получилось. Досадно. Причем мы все починили, но не успели уложиться в нужное время, и уже не допустили. Трех минут не хватило», – посетовал он.
Пока чинился Иван, на эвакуаторе привезли машину его земляка Андрея Астапова. «Еще минус один!» – пошутил пилот. Он признался: слишком сильно приблизился к сопернику, но тот замешкался, и случился контакт.
По итогам гонки победителем в классе PRO стал Александр Савочкин (Владивосток), серебро и бронза достались Александру Казанцеву (Екатеринбург) и Павлу Панарину (Челябинск) соответственно. В классе СHALLENGER лидером стал Владимир Вовк, второе место у Алексея Наумова, третье – у Дмитрия Дрозова (все – челябинцы).
Фото: Фото Олега Каргаполова, видео Ирины Абрамовой