В Челябинской области в этом году на 30% увеличился объем капремонта региональных и межмуниципальных автодорог. В столице Южного Урала в этом сезоне сделают упор на средний ремонт основных магистралей. Кроме того, отмечается рост финансирования федеральной казной ремонта и реконструкции федеральных трасс. Подробнее о планах дорожников на этот сезон – в материале Chelyabinsk.ru.
Областные дороги диагностировали
Власти Челябинской области в этом году уделяют большое внимание ремонту, реконструкции и улучшению уже существующей сети автодорог. Министерство дорожного хозяйства и транспорта с 2015 года занимается диагностикой состояния сети дорог. И специалисты уже имеют определенные результаты, иллюстрирующие техническое состояние объектов и первоочередной список видов работ, который требуется провести в этом сезоне.
«Мы сейчас достаточно серьезно занимаемся проблематикой дорожной отрасли, учитывая ее фактическое состояние и перспективы развития, – отметил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Микулик. – В текущем году областной дорожный фонд принят в размере 10 миллиардов 496 миллионов рублей. Источники его пополнения – транспортный налог и акцизы на топливо. По большому счету, кроме этих средств идет работа по привлечению федеральных ресурсов на дорожную деятельность. В этом году мы планируем привлечь порядка 119,6 миллиона рублей и межбюджетные трансферты на удвоение объемов капитального строительства. Подписали соглашение на 613 миллионов рублей. Кроме того, после приезда премьер-министра страны Дмитрия Медведева федеральным центром было принято решение о выделении Челябинской области еще порядка 400 миллионов рублей».
400 миллионов рублей, которые поступят из федерального бюджета, распределены так: 200 млн рублей получит Челябинск, порядка 22 млн – Копейск, около 177 млн пойдут на областные дороги, а именно на западный обход Челябинска.
По словам Дмитрия Микулика, в этом сезоне подрядные организации начнут строительство пятикилометрового участка между Миассом и Златоустом в направлении «Солнечной долины». Кроме того, завершается реконструкция участка «Нагайбакский придорожный» на дороге Южноуральск–Магнитогорск. Новый объект этого сезона – дорога «Белый хутор» – Малиновка – Северный. Там будет проведен капремонт 6,6 км.
«У нас в сети 150 км грунтовых дорог, – рассказал глава миндортранса. – Мы ставим задачу перевести основную массу дорог в переходный тип покрытия – щебеночный. В этом году мы этим будем заниматься в Брединском районе. Щебеночными станут три автодороги».
Дорожный фонд Челябинской области в 2016 г. составил 10,4 млн руб.
Дмитрий Микулик добавил, что в этом году в Челябинской области отмечается рост объема бюджетных ассигнований, и объем ремонтных работ капитального характера увеличился на 30%. «В этом году мы широко размахнулись – объем ремонтных работ увеличился. И мы выполняем индикатив по удвоению капитального строительства дорог», – добавил министр.
Челябинск «нажмет» на средний ремонт
На дорожные работы в Челябинске потратят около двух миллиардов рублей, из них около 400-500 миллионов – на средний ремонт проезжей части.
«Весеннее обследование показало, что на многих дорогах верхний слой асфальтобетона подвергся разрушению, – напомнил Владимир Алейников. – Упор будет сделан на средний ремонт: срезается верхний слой асфальтобетона и идет новое покрытие. На этот вид работы планируется потратить 400-500 миллионов рублей. В прошлом году эта сумма была в 2,5 раза меньше – 200 миллионов. В целом финансирование в 2015 году было порядка 2,5 миллиарда. В этом году мы предполагаем, что финансирование в целом составит около двух миллиардов рублей. В прошлом сезоне были серьезные развязки и мосты. Они материалоемкие и требуют больших финансовых вложений. В этом году мы в основном делаем упор на ремонт линейных участков улично-дорожной сети».
Так, в Челябинске продолжится строительство путепровода в районе перекрестка улица Дарвина и Троицкого тракта. Завершаются работы на развязке Комсомольский проспект – Свердловский проспект – улица Куйбышева. В основном работы там связаны с пешеходным мостом. Есть объекты в Чурилово и на Краснопольской площадке в районе «Паркового».
Ранее наш сайт информировал, что в июне в областном центре приведут в порядок около 100 тысяч квадратных метров дорожного полотна. В частности, намечены работы в поселке Новосинеглазово – на улицах Советской и Морозова. Средний ремонт коснется проспекта Ленина на участке от Цвиллинга до Елькина, улицы Воровского от улицы Тимирязева до проспекта Ленина. В порядок приведут улицу Краснознаменную.
Полный список челябинских дорог, где в этом сезоне планируется провести средний ремонт проезжей части, можно посмотреть здесь.
Трассы подремонтируют на 4,9 млрд
На капитальный ремонт и содержание федеральных трасс в 2016 году из госбюджета будет направлено 4,9 миллиарда рублей.
По словам начальника управления федеральных автодорог «Южный Урал» Александра Луцета, в прошлом году регион получил на дороги федерального значения 3,1 млрд, а в этом – 4 млрд 937 миллионов рублей.
«Несмотря на то, что в России отмечается спад в строительстве дорог, в Челябинской и Курганской областях, где находится 1341 км федеральных автодорог, идет резкое увеличение объемов капремонтов и содержания таких объектов, – отмечает Александр Луцет. – За 10 лет в восемь раз увеличены объемы строительно-монтажных работ по нашему управлению. В этом году запланировано капитально отремонтировать 160,5 км».
Сезон дорожных работ на Южном Урале продлится с мая по 15 октября, однако дорожники планируют завершить асфальтирование объектов до 1 октября.
На трассе М-5 «Урал» в районе поворота на Чебаркуль в сторону Миасса продолжается подготовка к строительству дороги в рамках контракта на 4,5 миллиарда рублей. Однако на этот сезон выделено только 570 миллионов рублей. На эти средства начата отсыпка дороги.
В этом сезоне планируется капремонт на участке дороги «Подъезд к городу Екатеринбургу», на нескольких участках М-5, 10 км дороги Челябинск–Новосибирск – на выезде в Курганскую область. Объекты планируется сдать в сентябре-октябре.
«Строительства дорог нет, – уточнил Александр Луцет. – Идет только подготовительная работа, но сдача будет не в этом году. В этом году мы получили больше ремонта и капремонта дорог. Качественный рост связан с усилением контроля со стороны юридической службы. Ужесточены меры к нерадивым подрядчикам. Малейшее отступление от норм и правил ведет к существенным штрафам. Никаких предупреждений не действует. И уже есть результат».
В начале апреля после инспекционной поездки Борис Дубровский потребовал сконцентрироваться на развитии дорожной инфраструктуры региона, подчеркнув, что даже в текущих экономических реалиях нельзя уделять внимание лишь исключительно латанию дыр и ямочному ремонту: «Дорожная инфраструктура должна развиваться на постоянной основе». Губернатор определил ключевые задачи по решению этой проблемы: эффективное использование средств, предусмотренных на дорожную инфраструктуру, постоянный мониторинг качества работы подрядчиков, жесткий контроль исполнения гарантийных обязательств.
Фото: фото Андрея Винникова