Активисты челябинского отделения Общероссийского народного фронта провели мониторинг трассы Р-317 Сатка – Тастуба – Бирск. По качеству дорожного полотна худшим оказался пятикилометровый участок, введенный в эксплуатацию в конце декабря 2015 года, сообщили в пресс-службе ОНФ.
Первичный анализ показал, что трасса имеет серьезные нарушения асфальтового покрытия, движение транспорта по ней грозит жизни и здоровью людей. Предположения общественников подтвердили специалисты лицензированной проектной организации. По предварительным данным проведенной экспертизы, выявлены локальные разрушения поверхности полотна, разрушение обочин, отклонение дорожных знаков от вертикали, повреждение лотков водоотведения, просадка сдерживающего покрытия, ненадлежащее состояние остановочных комплексов и пр.
«Примечательно, что трассу ввели в эксплуатацию полгода назад, на строительство из дефицитного бюджета области было потрачено более 300 млн руб, – заявил руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Антон Неверов. – Результат всех усилий – дорога стала показательным примером всех возможных нарушений. Невооруженным глазом видно, что она находится в аварийном состоянии – асфальт крошится в руках, дорожное покрытие уже начало сползать, движение автотранспорта снижено до 40 км в час, хотя должно составлять 80–90 км в час, к остановочным комплексам невозможно подойти. Из технического состояния автодороги можно сделать предположение, что при ее строительстве были серьезно нарушены существующие нормы и правила».
Во время подготовки материала стало известно, что после проведенного «фронтовиками» выездного мониторинга Саткинское ДРСУ заявило о намерении укладки асфальта в колеи и ямы на трассе Р-317. Эксперты ОНФ считают данные работы бессмысленной тратой средств.
Стоит отметить, что в декабре 2015 года представители ОНФ уже обращали внимание властей на сомнительное качество работ, проводимых на данном участке. Тогда миндорстранс области нарушений нормативов строительства не обнаружил, но выставил исполнителю две претензии – за нарушение сроков работ и несоблюдение условий госконтракта в части привлечения субъектов малого и среднего бизнеса к исполнению контракта.
«Мы намерены обратиться в надзорно-контрольные органы с просьбой проверить соответствие выполненных работ проектной документации, – сообщил член регионального отделения ОНФ Семен Иванов. – Мы намерены проверить областные автодороги, отремонтированные и построенные на Южном Урале в прошлом году. Призываем независимых экспертов дорожного строительства и профильных общественных организаций присоединиться к этому мониторингу».
Видео дорожной проверки – на сайте 74.ru.
Фото: Фото и видео предоставлены региональным исполкомом ОНФ