На Южном Урале после капитальной реконструкции ввели в эксплуатацию участок автодороги Бирск – Тастуба – Сатка. Во вторник, 29 декабря, транспортная артерия между западным микрорайоном Сатки и Сулеей протяженностью почти пять километров открылась для движения транспорта, сообщили в пресс-службе администрации Саткинского района.
Специалисты Госстройнадзора и миндортранса провели приемку работ. Из-за высокой загруженности и аварийности старого участка двухполосной автодороги принято решение закрыть его для проезда автотранспорта. По данным дорожного надзора ОГИБДД по Саткинскому району, прежний участок дороги Бирск – Тастуба – Сатка с 285 по 289 км был ограничен в видимости и имел множество дефектов, что приводило к частым ДТП.
С учетом высокой технической сложности объекта и местных природных условий с ЗАО «Южуралавтобан» заключены гарантийные обязательства на срок до пяти лет на слои основания и дорожное покрытие, до 10 лет – на защитные ограждения.
Как сообщил прораб ЗАО «Южуралавтобан» Сергей Аверкин, основная часть дорожных работ была выполнена в летне-осенний период. К масштабной выемке грунта и скальной породы на горе привлечено более 50 единиц дорожной и грузовой спецтехники. Поточным методом параллельно с двух сторон велась укладка асфальта.
«Основные сложности создала погода, минувшие лето и осень выдались крайне дождливыми, – рассказал Сергей Аверкин. – В общей сложности было вывезено порядка миллиона тонн породы, в том числе скальной. Часть ее пошла на отсыпку и выравнивание нового дорожного полотна. Максимальная глубина выемки составила 15 метров, ширина – порядка 110 метров. По согласованию с администрацией района извлеченный грунт использован для рекультивации близлежащих свалок ТБО, отсыпки обрывистого участка на берегу Каргинского пруда и обустройства там площадки для транспорта».
Заключительный этап реконструкции включал возведение новых площадок и павильонов возле остановок общественного транспорта, заградительных барьеров на обрывистых участках дороги, пешеходных переходов и съездов, а также установку 60 новых дорожных знаков. Для обеспечения водосброса и защиты дорожного полотна от сточных вод на горных участках было смонтировано порядка двух километров монолитных лотков. Пропускная способность новой дороги – более трех тысяч автомобилей в сутки. Старую дорогу ожидает рекультивация, частично она будет использоваться в качестве пешеходной зоны.
Минимальная ширина обновленного дорожного участка составила 11 м, максимальная – 22 м с учетом расширений вблизи остановок транспорта и второстепенных съездов. В районе горы Калым теперь насчитывается по две полосы в каждую сторону. Дополнительные полосы появились и на подъемах.
Фото: Фото с сайта Pravmin74.ru