На установку информационных знаков для туристов на Южном Урале в этом году потратят миллион рублей. Вопрос доступности туристической среды в регионе обсуждался сегодня, 15 июня, на заседании правительства области.
Как рассказал Алексей Бетехтин, в целях формирования системы туристской навигации проведен анализ существующей индустрии и определены необходимые места установки знаков, информирующих о местоположении туристских объектов. В 2015 году за счет средств областного бюджета установлено 17 знаков, соответствующих требованиям минкульта РФ. На установку знаков в 2015 году было потрачено 789 тысяч рублей. В 2016 году на это предусмотрен миллион рублей.
В Челябинской области работает областной и три муниципальных центра развития туризма, выполняющих в том числе роль информцентров.
В рамках формирования системы информподдержки туристов проводится работа по внесению информации о туристическом потенциале Челябинской области на национальный туристический портал. «Для информирования о туристических ресурсах Челябинской области разработан единый портал, который запущен в работу в тестовом режиме в апреле 2016 года, – отметил министр. – Портал аккумулирует сведения обо всех туристических объектах Челябинской области. В Челябинске установлено пять сенсорных информационных киосков, предоставляющие бесплатный доступ к единому туристическому порталу».
Для обеспечения доступности туристических объектов для лиц с ограниченными возможностями и людей пожилого возраста проводятся проверки доступности, формирование реестра доступных туристических объектов, информирование собственников туробъектов. Изготавливаются также материалы о туристических объектах Челябинской области, адаптированные для граждан с ограниченными возможностями зрения, разрабатываются социально ориентированные туристические маршруты, адаптируются уже существующие маршруты.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com