RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске
Погода+10°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +8

4 м/c,

зап.

738мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,58
EUR 103,38
Город Уфологи не верят в инопланетян

Уфологи не верят в инопланетян

Загадке кыштымского инопланетянина в этом году исполняется 20 лет. Для большинства появление карлика Алешеньки стало легендой, но для уфологов это огромное поле для изучения «других миров». Второй год на озере Анбаш возле Кыштыма объединение «Космопоиск» разбивает палаточный лагерь. За разгадками космических тайн на место отправился корреспондент Chelyabinsk.ru.

1 из 8

«То, что в науке ничье, – это наше. Непонятное – всегда ничье»

В мае 1996 г. жительница поселка Каолиновый возле Кыштыма обнаружила на кладбище небольшое существо 25-30 см в длину. Пенсионерка забрала его домой, кормила человеческой пищей и дала имя – Алешенька. Впоследствии женщина попала в психиатрическую лечебницу, а существо погибло. Но, как уверяют очевидцы, ни на животное, ни на человека Алешенька похож не был. Его обнаружили полицейские в августе 1996 г. Один из них – Владимир Бендлин – начал собственное расследование о происхождении загадочного существа. Но решить загадку так и не удалось, поскольку оно таинственным образом исчезло.

Костер, прекрасный вид, жаркая погода и горящие глаза уфологов и волонтеров. Координатор объединения «Космопоиск», уфолог Вадим Чернобров с самого утра встречает гостей.

Местные жители часто рассказывают друг другу о сверхъестественном. То чупакабру под Касли вилами мужик заколол, то «родственники» Алешеньки прилетали… А пока Чернобров в городе, рассказывать свои истории все едут к нему.

«…Мы с женой приехали на озеро, решили отдохнуть, а там на стаю лебедей летит непонятная птица. Думали, это гагара, но она у нас вроде как не ловится. В общем, держите фотографии», – мужчина протягивает уфологу снимки и начинает рассказывать историю про непонятные рисунки на скалах.

Вадим Чернобров внимательно слушает, изучает фотографии, просит показать место на карте. В разговор вклинивается второй гость:

– А сколько было карликов, как Алешенька?

– Четыре-пять. Местные рассказывали, что они появились в анбашском лесу, а потом их видели в поселке Каолиновый, где и нашли Алешеньку, а затем «встречали» в садах, – отвечает Чернобров.

– Тогда ладно. Тогда водитель не был пьяным! Он мне рассказывал, что в 1996-м видел в протоке возле Каолинового, как мальчишки кидают камни в камыши. Спросил у них: зачем? А они сказали, что четыре человечка в камышах бегают.

У Черноброва заходили желваки. Он быстро достал карту: «Где?! Ткните пальцем!» Оказывается, Вадим давно хотел узнать, по какому берегу неизвестные существа пришли на Каолиновый. Для ученых это важный факт, чтобы выстроить цепочку событий тех лет. Договорились созвониться с очевидцем и узнать все подробности.

Волонтеры и ученые садятся завтракать. Гречка, овощи, горячий чай из алюминиевых кружек. Тут же изучают фотографии со «странной птицей»:

– Это не животное. У нее крылья, как у Боинга.

– Да перестань ты, это птица. Вот крылья, вот хвост. Гагара просто перепутала направление и полетела на Урал. Сама не ожидала, поди.

В экспедицию может поехать любой желающий. «Космопоиск» – это добровольная организация, чуть ли не самая большая в стране: отделения есть во всех регионах России и в 40 странах мира. Ученые-энтузиасты ездят по всем местам, где встречаются аномальные явления, но к их выбору подходят осторожно.

«Уфология – это наука, которая все время сомневается, все время что-то уточняет. Поэтому есть три критерия, по которым мы выбираем объекты для изучения. Первый – субъективное доверие, то есть “я вам доверяю”, – рассказывает Вадим Чернобров. – Вы можете рассказывать мне о чем-то абсолютно искренне, но вас могут обмануть оптические эффекты, чужое мнение и так далее. Поэтому важен второй критерий – фактология: адреса, телефоны, люди, записи… Чем больше мы можем выяснить, тем больше шансов докопаться до истины. Мы не заинтересованы ни в том, чтобы подтвердить рассказ, ни в том, чтобы его опровергнуть. Важнее понять правду. Третий критерий – перспективность изучения, нам интересны истории с логичным заключением, к которому мы можем прийти. К примеру, если мы поймем, что на фотографиях, которые сегодня принесли кыштымцы, действительно гагара – данные отдадим орнитологам. Это уже их забота – что гагара делает на Урале. (Улыбается.) Но если окажется, что это не птица, другие ученые будут от нее открещиваться со словами: “Это не наше!” В этом случае мы займемся. То, что ничье, – это наше. Непонятное – всегда ничье».

«Мы некие пограничники между известным и неизвестным»

Деятельность уфолога напоминает работу следователя: мельчайшие детали, зацепки, опросы свидетелей. Но уфологам намного интересней и спокойней работается, поскольку над ними не сидит ни один начальник, который ругается за «висяки» и нераскрытые дела. Конечно, им хочется разобраться быстрее во всем, что хранит в себе тайну. Но это их желание, не более того.

В прошлом году в Казахстане был всплеск активности НЛО. Очевидцы писали Вадиму, присылали фотографии, рассказывали самые разные истории. Но в середине ноября сообщения прекратились. На угольном складе мужчина нашел что-то похожее на яйцо. Это нечто прилипало к лопате и было в мягкой оболочке. Мужчина разрубил это «яйцо», оттуда вылезло какое-то существо. Сбежались люди, начали смотреть, на кого похоже это создание. Ответа не нашли и решили его убить, чтобы «инопланетяне не поработили нашу планету».

– Кошмар какой, а потом удивляются, почему они (пришельцы) с нами общаться не хотят, – возмутилась девушка из отряда «Космопоиска», присоединившаяся к нашей беседе.

– А что ты хочешь? Мы и между собой общаться не умеем, какие уж нам другие миры… – вздохнула ее приятельница.

– Может, они правда нас когда-нибудь поработят! – отозвалась третья барышня, настроенная скептически ко всему происходящему.

– Конечно, поработят, Маша. Я когда на рыбалку хожу, тоже рыбу ловлю специально. Не чтобы съесть, а чтобы они нас не поработили, – ухмыльнулся Чернобров.

Часть щупальца казахстанского пришельца уфолог привез с собой, чтобы сделать анализ ДНК и определить происхождение существа.

«Мы некие пограничники между известным и неизвестным. Но мы опираемся на уже известные законы, факты. Область нашего изучения – это не мистика, не лженаука. Это такая же наука, физические законы и факты с одной только оговоркой – пока не известные нам. А узнать очень хочется», – добавляет ученый.

В прошлом году на берегу озера Анбаш «Космопоиск» поставил памятник Алешеньке. После их отъезда монумент не простоял и недели. Сейчас волонтеры взялись его восстанавливать. Кыштымцы, приезжающие познакомиться с Чернобровым, виновато опускают взгляд: «Это не наши, это приезжие. Наши не могли! Мы к Алешеньке по-доброму относимся». Уфолог это понимает, он познакомился со многими южноуральцами, поэтому общероссийского стереотипа о Кыштыме с алкоголиками и сумасшедшими бабушками для него не существует. Как не существует и инопланетян.

«Я до сих пор не верю в инопланетян. (Смеется.) Я могу только догадываться об их существовании. Ко мне часто приходят люди, рассказывают свои странные истории, а потом возмущаются: “Вы же уфолог! Вы что, мне не верите?!” Мне хочется знать, а не верить. Моя семья жила в небольшом летном городке. Когда я был маленьким, мы часто выбегали на улицу, иногда всем домом, чтобы посмотреть, как над горами пролетает НЛО. Истребители поднимались на перехват, пытались его догнать изо всех сил. Но ни разу этого сделать не удалось. В детстве я думал, что это советские летательные аппараты, более секретные, чем те, на которых летают жители нашего дома. И мечтал, что я вырасту и стану летчиком такого секретного самолета. Я вырос, закончил аэрокосмический факультет и понял, что никакие это не секретные разработки Советского Союза. А вот что это? Пытаюсь теперь разгадать», – делится Чернобров.

Если бы людям сто лет назад рассказали об Интернете, они бы покрутили пальцем у виска или перекрестились. А если бы в Средневековье какому-нибудь монаху мы попытались объяснить, как мы живем в XXI веке, нас сожгли бы на костре. Кто знает, может, через какое-то время над уфологией перестанут смеяться, а «гуманоид» не будет оскорбительным словом.

«Очень много тех, кому интересней занимать космическими тайнами, попытаться решить загадки, чем копаться в проблемах ЖКХ. Побывав в нашей экспедиции, где мы разговариваем о вопросах Макровселенной или о смысле жизни, очень сложно возвращаться в удручающую бытовуху. Окунаясь в приземленные проблемы: инфляция, политика, гомосексуализм и прочее, начинаешь задаваться вопросом – кто вообще из нас сумасшедший и занимается ерундой? Для меня лично ответ очевиден», – резюмирует Вадим Чернобров.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
41
ТОП 5
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Мнение
«Мишени информационной войны — дети»: Ирина Гехт высказалась о бойне в челябинской школе
Анонимное мнение
Мнение
«Заморозим тарифы — выстрелим себе в ногу». Глава УК объяснил, почему нельзя фиксировать цены на услуги ЖКХ
Анонимное мнение
Мнение
«200 километров рельсов по полям»: эксперт разгромил идею трамвайной линии от Челябинска до Екатеринбурга
Александр Агарков
общественник, экс-член рабочей группы Миндортранса Челябинской области
Мнение
Эколог Безруков предложил пересесть на электросамокаты, чтобы справиться с выбросами
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления