Миша Антонцев – улыбчивый жизнерадостный ребенок. И не сразу заметишь, что у двухлетнего малыша вместо одного глаза – протез. Вот только протез может в любой момент выпасть, его необходимо заменить на более качественный, и менять потом каждые полгода. Однако у Марины Антонцевой, воспитывающей троих детей в одиночку, нет такой возможности – сумма в 56 000 для нее неподъемная. При этом инвалидность ребенку не дают, ведь второй глаз видит на 100 процентов.
Миша родился в целом здоровым ребенком, но недоразвитый правый глаз врачи увидели сразу: глазное яблоко практически не было видно, а правая глазница была заметно меньше левой. Мише поставили диагноз «врожденный микрофтальм» – уменьшение размеров глазного яблока, сопровождающееся аномалиями век. С рождения малыш наблюдался у окулиста в Детском офтальмологическом центре Челябинска. Через полгода стало ясно: глаз у ребенка не растет, не развивается. Лицо Миши начало деформироваться, так как кости свода глаза не росли сообразно остальным костям и мышцам. На консультации в центре глазного протезирования «Окорис» заведующая Ирина Сироткина вынесла заключение: хрусталик не просматривается, лицо асимметрично, правый глаз зарастает фиброзными образованиями. Было принято решение ставить протез с учетом, что стандартный малышу не подходит, так как у него нестандартная форма конъюнктивальной полости. Марина Антонцева заняла денег у родственников и смогла оплатить лишь часть необходимой суммы.
Несмотря на диагноз, Мише не дают инвалидность, поскольку второй глаз у ребенка видит на 100%. Можно было протестовать и возмущаться подобной несправедливостью, однако у Миши с мамой нет на это времени.
Менять протез малышу необходимо не реже, чем раз в полгода, так как Миша растет, и необходимо, чтобы мышцы и лицевые кости развивались симметрично. В противном случае ресницы будут загибаться внутрь, доставляя дискомфорт, травмируя конъюнктиву и вызывая хронические воспалительные процессы. Уже сейчас протез стал малышу мал, он часто выпадает, так что грамотное и регулярное протезирование для здоровья ребенка очень важно.
За счет средств бюджета глазные протезы не оплачиваются, а у самой Марины денег нет: она не работает, находится в отпуске по уходу за ребенком до трех лет и воспитывает троих детей одна. Попытка устроить Мишу в специализированный детсад для детей с проблемами зрения не удалась – заведующая отказалась принять ребенка. А в обычный детский сад, по мнению мамы, Мише будет ходить проблематично, ведь в случае чего персонал не сможет оказать мальчику необходимую помощь.
Стоимость протезирования и лечения составляет 56 454 руб. Чтобы помочь двухлетнему Мише Антонцеву, можно сделать пожертвование любым удобным способом, выбрав его на странице малыша. Уточнить подробности можно в бюро «Русфонда» по Челябинской области по телефону 8-922-74-98-521.
Фото: Фото Марины Антонцевой