В первом полугодии 2016 года Челябинское УФАС России рассмотрело около 140 обращений, возбудило 40 дел по признакам несоблюдения рекламного законодательства. Общая сумма постановлений о наложении штрафов на нарушителей составила 1,6 млн рублей. Юридические компании, их должностные лица и физические лица заплатили в бюджет более 800 тысяч рублей штрафов. Об этом сообщила сегодня, 10 августа замруководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская на пресс-конференции о пресечении ненадлежащей рекламы в первом полугодии 2016 года.
Топ-5 наиболее частых нарушений рекламного законодательства в данном периоде выглядит следующим образом:
Реклама, распространяемая по сетям электросвязи (СМС-реклама) без согласия абонента.
Дистанционная продажа алкогольной продукции.
Недостоверная реклама.
Оскорбительная и непристойная реклама.
Реклама финансовых услуг с несоблюдением требований закона «О рекламе».
Также Татьяна Соболевская сообщила о том, что в Челябинское УФАС России поступили заявления нефтяных компаний «Лукойл» и «Башнефть» о недобросовестных конкурентных действиях организаций, владеющих в Копейске автозаправками. Предприниматели незаконно использовали при оформлении АЗС товарные знаки, логотипы и другие обозначения, сходные до степени смешения с товарными знаками, правообладателями которых являются нефтяные компании.
Что грозит предпринимателям за недобросовестную конкуренцию и другие подробности читайте завтра, 11 августа, в рубрике «Новость бизнеса» на Chel.ru.