16 августа в ботаническом саду Челябинского государственного университета состоялась открытая лекция современного философа, сотрудника Московского центра исследования видеоигр, преподавателя кафедры онтологии и теории познания МГУ Александра Ветушинского.
В течение часовой встречи гость рассказал, как возникли и почему стали популярными видеоигры, а также показал на примерах виртуального футбола и хоккея, как видеоигры производят и воспроизводят реальность. Еще одна заявленная в программе тема – «Эпохе воображения настал конец». Рассказывая об этом, Александр обращался к старым видеоиграм, начиная с 1970-х. Он показал на примерах, как геймеры того времени, используя воображение, могли увидеть в нескольких пикселях людей и монстров. Сегодня же сочная, детальная картинка в видеоиграх избавляет нас от необходимости фантазировать и домысливать. Но, по мнению Александра Ветушинского, это не плохо: мы можем вернуться к пиксель-арту, переосмыслить его и оценить как отдельный вид искусства.
Кроме того, Александр ответил на вопросы гостей встречи и журналистов. В частности, рассказал о том, какие неожиданные преимущества в реальной жизни получают геймеры, стоит ли бояться игровой зависимости, и почему игра про покемонов оказалась такой притягательной для миллионов игроков. Об этом читайте скоро на MyChel.ru.
Напомним, 13 августа Александр Ветушинский отправился в двухнедельный тур по России. После Челябинска философ-энтузиаст планирует выступить с бесплатными лекциями в Екатеринбурге, Томске, Перми и Нижнем Новгороде. Программа лекций называется «Непривычное визуальное и чудовищное невизуализируемое: визуальные генеалогии видеоигр и новая теория материи». В рамках программы Александр читает две лекции: «Почему мы смотрим так, как мы смотрим, и видим то, что мы видим: визуальные генеалогии видеоигр» и «Теория чуже-странного: о чем говорят, когда говорят о материи».
Фото: Фото автора