Лилия Белецкая, мать 25-летнего Романа Белецкого, который умер в горбольнице №1 через неделю после операции по удалению аппендицита, обратилась в суд с иском к медучреждению. За смерть сына, наступившую, по мнению женщины, из-за некачественного оказания медпомощи, она требует 1,5 млн рублей компенсации морального вреда. При этом для проведения необходимой в данном случае судебно-медицинской экспертизы женщине очень нужны деньги, в связи с чем она обратилась за помощью к читателям 74.ru.
Напомним, Роман Белецкий умер в ГКБ №1 Челябинска 19 июля, спустя неделю после того, как был госпитализирован с острым аппендицитом. Главврач больницы Дмитрий Тарасов заявил, что сама операция прошла успешно, пациент очнулся от наркоза и был переведен в палату, где через 40 минут ему стало плохо. Причиной стала «аномальная реакция на адекватно проведенную анестезию».
Мать погибшего уверена, что к гибели привело некачественное оказание медпомощи. В частности, при госпитализации сына она сказала медикам, что у него аллергия на пенициллин. Но эти данные в истории болезни не отражены. Кроме того, по словам женщины, сначала врачи ей сказали, что парню стало плохо еще в операционной, а потом оказалось, что он уже был переведен в палату, где его фактически бездыханным обнаружила медсестра.
«Я уверена, что к фатальным осложнениям и смерти сына привела поздняя диагностика неблагоприятной реакции организма на обезболивание, следствием этого стало запоздалое начало реанимационных мероприятий, – рассказала Лилия Белецкая. – Мой сын нуждался в экстренной помощи, но не получил ее. Неизвестно, через какое время к сыну зашла медсестра. Есть мнение, что Рому перевели в палату, когда он еще не до конца отошел от наркоза, и у него просто запал язык. Кроме того, правильный диагноз развившихся осложнений не поставил даже патологоанатом».
В качестве ответчиков в иске Лилии Белецкой обозначены региональный минздрав, управление здравоохранения Челябинска и ГКБ №1.
Все, кто хочет помочь семье Романа Белецкого, могут перечислить деньги на карту Сбербанка 4276872022890199 (карта на имя Белецкой Лилии Петровны).
Для установления истины в суде потребуется проведение экспертизы. «В свидетельстве о смерти патологоанатом указывает на остановку сердца в третьи сутки нахождения в лечебном учреждении, – рассказал представитель истицы Алексей Булгалин. – Для того, чтобы установить, как развивались события в действительности, без судебно-медицинской экспертизы не обойтись. Важно, чтобы суд назначил ее вне пределов Челябинской области, поскольку в качестве соответчиков судом привлечены минздрав области и управление здравоохранения Челябинска».
Экспертиза будет стоить порядка 100 тысяч рублей. Таких денег у семьи Белецких нет: 5 августа, на месяц раньше срока, у вдовы Романа родилась дочь. Молодая мама и ребенок, потеряв кормильца, теперь очень зависят от бабушки. Кроме того, Роман был дольщиком «Гринфлайта» – теперь ипотеку за квартиру, которую семья получит лишь в 2018 году, платит мама умершего.
«Сама я живу в общежитии ЮУрГУ, сына воспитывала одна», – добавила Лилия Белецкая.
Фото: Фото предоставлено родственниками погибшего