В четверг, 25 августа, в Картинной галерее Музея изобразительных искусств (ул. Труда, 92а) откроется выставка челябинского художника Василия Дьякова «Камень у воды». Она посвящена 80-летию художника и 280-летию Челябинска, сообщает пресс-службе музея.
В собрании Челябинского государственного музея изобразительных искусств находится самая полная коллекция произведений художника, отражающая все этапы творчества мастера. Как отмечают искусствоведы, Василий Дьяков принадлежит к поколению шестидесятников, чьи творческие поиски сопряжены с вопросами пластической выразительности формы. Уже в ранних произведениях 1960-х годов художник начинает работать с проблемой формообразования, обнаруживая тягу к монументальности. В этот период проявляется синтетичность его творческой природы: живописец по образованию, он одновременно работает в скульптуре, графике, живописи. В скульптуре художник утверждает эстетику обобщенных форм, проводя аналогии с архаическими скульптурными объемами.
Живя на берегу озера в небольшом уральском городе Чебаркуле, Василий Дьяков в 1970-е годы пишет лаконичные по композиции и почти монохромные по цвету опоэтизированные пейзажи родных мест, чаще всего это озеро, на глади которого отражаются лодки, прибрежные деревья, домики. Эти сюжеты одухотворены внутренними переживаниями тонко чувствующего, устремленного к гармонии с природой человека.
В 1980–90-е годы цветовая сдержанность сменяется колористической насыщенностью. Излюбленными мотивами становятся деревенский пейзаж, интерьер с фигурами людей. В простом сюжете Дьяков обнаруживает многомерность содержания, раскрывающего сущность и красоту жизни, излучающего чувство гармонии. В 2000-е гг. художник обобщает свои эстетические поиски, сосредотачиваясь на проблеме цветоформы. В этот период наряду с излюбленными сюжетами появляются абстрактные композиции. С 2013 года художник живет и работает в Санкт-Петербурге.
На выставке «Камень у воды» будет представлено 105 работ художника – 94 графических листа, а также живописные работы и скульптуры.
«Название выставки “Камень у воды” метафорически иносказательно. В перспективе творческого пути Василий Дьяков видится как непреклонный исполин, отстоявший цельность и последовательность своих эстетических устремлений во времена, когда формальные поиски отвергались официальным искусством, сумевший выработать свой авторский почерк и выразить то сущностное, чем наполнена и ценна жизнь человека, – рассказали в пресс-службе музея. – Сам же Василий Николаевич, всю жизнь уединенно проживающий на берегу озера в маленьком уральском городе Чебаркуле, проводит аналогии себя с камнем, обретшим свое место на берегу, “омываемый жизнью и наблюдающий за ее течением”».
Фото: Фото предоставлено организаторами выставки