Челябинцы, которые при сдаче теоретического экзамена на право управления транспортными средствами допустят определенное количество ошибок, с 1 сентября получат возможность ответить на дополнительные вопросы. Об этом на брифинге, посвященном нововведениям, в среду, 24 августа, сообщил начальник отдела управления ГИБДД области Андрей Шабанов.
Согласно положениям административного регламента МВД, которые вступают в силу с началом осени, при сдаче теоретического экзамена кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо допустившим две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, предоставляется возможность ответа на дополнительные вопросы. «В случае одного неправильного ответа кандидат получит еще пять дополнительных вопросов из того же раздела комплекта билетов, ответить на которые будет нужно в течение пяти минут (минута на один вопрос), – уточнил Андрей Шабанов. – В случае двух ошибок в двух разных тематических блоках кандидату в водители будет предоставлена возможность ответа на 10 дополнительных вопросов по пять из каждого блока в течение 10 дополнительных минут. При этом ошибку уже допускать нельзя».
Кроме того, челябинцы смогут сдать экзамен по первоначальным навыкам управления (теория и автодром) на автоматизированном автодроме. Для этого изменили существующие и добавили новые испытательные упражнения, скорректировали систему оценки результатов. Упражнения адаптировали к сдаче экзаменов на автомобилях как с механической, так и автоматической трансмиссией.
«При приеме экзамена на автоматизированном автодроме кандидатам в водители добавляется еще одно, шестое, упражнение – проезд регулируемого перекрестка. На неавтоматизированном автодроме необходимо будет выполнить пять упражнений, в настоящее время таких упражнений три», – заключил представитель ГИБДД.
В ГИБДД отмечают, что все принимаемые меры способствуют снижению числа ДТП с участием молодых водителей. Так, в 2015 году в Челябинской области зарегистрировано 301 ДТП с участием водителей со стажем вождения до двух лет, что меньше на 15% по сравнению с 2014 годом, а принятие нового административного регламента, безусловно, положительно отразится на транспортной дисциплине и как результат на сокращении аварийности.
Фото: Фото с сайта Mvd.ru