RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

6 м/c,

южн.

751мм 69%
Подробнее
2 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
перейти к публикации
114 комментариев к публикации

Облсуд признал незаконной плату за содержание придомовой территории

22 сентября 2016, 14:17
Гость
22 сентября 2016, 15:24
Упс! Понятно было, что совершенно незаконные сборы опять придумали. Но так устала писать письма/жалобы/заявления на ОДН, кап.ремонт, плату за несуществующее отопление, уборку подъезда и т.п., что на эти копейки плюнула и заплатила. А зря:)))
Гость
22 сентября 2016, 16:07
Содержание придомовых территорий, контейнерных площадок, в том числе их освещение (те же фонари над подъездами, с перепугу включённые в ОДН) - это задача города. Почему? Потому что это городская земля. По этой причине город и обязан содержать эту территорию. С этой целью в бюджете города существует определённая статья. У УК, равно как и у жителей, даже при всём желании, нет никаких прав заниматься этими уборками. УК и отдельные жители имеют право только заключать договоры с городом на содержание этой территории, и город, что естественно, обязан, согласно договорам, оплачивать эти работы. А тут с ног на голову всё перевернули. В результате, встал вопрос о компетенции юридической службы, обслуживающей гордуму и администрацию. А так же, наступила персональная ответственность Мошарова и Тефтелева (их подписи стоят под решением) за прямое нарушение законодательства.
Гость
22 сентября 2016, 19:37
Прочитайте ст.36 Жилищного Кодекса и узнаете, с удивлением, что придомовая территория - общее имущество собственников МКД. Т.е. находится у собственников в собственности, простите за тавтологию. А то, что находится в частной собственности не может находится в собственности города. Как-то так. Вопрос в том, что в тарифе на содержание и эксплуатацию есть статья - содержание общего имущества, т.е. и земельного участка тоже. Таким образом, те, кто оплачивали новый тариф - платили дважды.
Гость
22 сентября 2016, 21:05
Гость
22 сентября 2016, 19:37
Прочитайте ст.36 Жилищного Кодекса и узнаете, с удивлением, что придомовая территория - общее имущество собственников МКД. Т.е. находится у собственников в собственности, простите за тавтологию. А то, что находится в частной собственности не может находится в собственности города. Как-то так. Вопрос в том, что в тарифе на содержание и эксплуатацию есть статья - содержание общего имущества, т.е. и земельного участка тоже. Таким образом, те, кто оплачивали новый тариф - платили дважды.
Земля муниципальная, если земельный участок не сформирован (не поставлен на кадастровый учёт). Ещё со времён гТарасова обещают землю втюхать (заставить за неё платить,убирать...) но денег нет в бюджете на эти цели либо желания нет (чиновники любят уплотнённую за стройку организовывать)
Гость
22 сентября 2016, 23:56
Гость
22 сентября 2016, 19:37
Прочитайте ст.36 Жилищного Кодекса и узнаете, с удивлением, что придомовая территория - общее имущество собственников МКД. Т.е. находится у собственников в собственности, простите за тавтологию. А то, что находится в частной собственности не может находится в собственности города. Как-то так. Вопрос в том, что в тарифе на содержание и эксплуатацию есть статья - содержание общего имущества, т.е. и земельного участка тоже. Таким образом, те, кто оплачивали новый тариф - платили дважды.
Несколько не так всё выглядит. Сегодня, при обращении в мэрию, вам дадут ответ, что земля, на которой стоит дом (земля под домом) находится в собственности жильцов МКД, ну и опалубка (это-в лучшем случае) вокруг дома. Остальная земля (придомовая, задомовая и т.п.) - это соб-сть города. Пункт 4) ч.1 ст.36, на который вы ссылаетесь, содержит ссылки на земельные и градостроительные законодательства. Поэтому город спокойно продаёт (сдаёт в аренду) придомовые земли под стр-во кафе, очередных МКД, установку киосков и т.п. Почему? Потому что именно город является собственником этой земли. В противном случае, соб-ки МКД имеют право взимать с различных поставщиков услуг (пролегающие по участку тепло,водо,газопроводы, кабельные линии и т.п. инженерные сети) плату,равно как и с расположенных на участке ТП (питающих не только этот МКД); сдавать в аренду эти участки под летние кафе, а/стоянки, стр-во МКД и т.п. Так? Так. Таким образом, оплачивать уборку дворов обязан город.
Гость
22 сентября 2016, 15:40
Милый, дорогой суд! Отмени плиз и ОДН с капремонтом, ты ведь не дурак - тоже понимаешь, что это бред!
Гость
22 сентября 2016, 17:18
А почему до сих пор за отопление за май нам выставляют? Обещали убрать эти начисления и пересчитать за апрель. Что-то тихо все помалкивают. Включили бы отопление в сентябре в счет переплаты за апрель.
22 сентября 2016, 17:31
Как это не дурак? Не надо наш суд обижать!
Гость
22 сентября 2016, 15:18
а тому кто заплатил деньги вернут?
Гость
22 сентября 2016, 15:29
не мечтай! что уже обналиченно возврату не подлежит
Гость
22 сентября 2016, 15:31
К сожалению, нет. Решение Думы признано недействующим с момента вступления решения суда в законную силу. Перерасчет производиться не будет.
Гость
22 сентября 2016, 15:41
Вернут, если напишешь заявление на перерасчет, а тот кто не напишет тому не вернут. Угадайте какой процент населения придёт в свою управляйку писать на перерасчёт. Управляйки в любом случае останутся с деньгами, причём халявными. А наши деспоты - депутаты попилят деньги с подконтрольных УК Доверие, УК Ремжилзаказчик и так далее и купят себе по очердному Гелику, а вы держитесь - вам всего хорошего...
Гость
22 сентября 2016, 15:39
капремонт туда же
Гость
22 сентября 2016, 15:56
не плачу и не буду! рано или поздно его прикроют
Гость
22 сентября 2016, 18:28
Гость
22 сентября 2016, 15:56
не плачу и не буду! рано или поздно его прикроют
правильно не надо плакать слезами горю не поможешь
Гость
22 сентября 2016, 15:25
АЖК-М в квитанциях пишет уборка двора, а не содержание придомовой территории. а тариф такой же 3,13 так платить или нет???
Гость
22 сентября 2016, 15:33
Уборка двора и содержание придомовой территории - одна и та же услуга, просто названная по-разному.
Гость
22 сентября 2016, 15:35
Нет, это тоже самое, Ваша УК так назвала этот платеж.
Гость
22 сентября 2016, 16:33
Если это не законно , то это тянет на мошенничество в особо крупном размере . Кто ответит ? Деньги благополучно собрали , а ответственных опять нет .
Гость
22 сентября 2016, 20:22
это точно подмечено )))
Гость
23 сентября 2016, 12:14
Ну как нет? Ответственен тот, кто принял и утвердил решение "платить", противоречащее закону. Т.е. - Дума. Пофамильно, все, кто голосовал за уплату. Раз они приняли противозаконное решение- они и отвечают за него. Только вот когда у нас депутаты отвечали за свой маразм и жадность? да никогда. Не было такого и не будет уже.(((
Гость
22 сентября 2016, 15:38
Хорошо,что есть люди , которые отстаивают наши с вами интересы.А Дума вообще оборзели, что хотят , то и творят.Еще бы озвучили поподробнее,конкретно какие услуги еще входят в графу обслуживание и ремонт.Где же был Гартунг и его соратники, почему не голосовал против? Может это он перед выборами только актевизировался
Гость
22 сентября 2016, 16:30
Интересно, эти копейки отстаивают, а на капремонт даже не замахиваются. Вот тогда спасибо бы, а так...
Гость
22 сентября 2016, 17:16
Гость
22 сентября 2016, 16:30
Интересно, эти копейки отстаивают, а на капремонт даже не замахиваются. Вот тогда спасибо бы, а так...
А ты посчитай сколько этих копеек заплатишь ты и каждый житель за все время)) тут капремонт не сравнится никакой. Вот на то и расчитано, вроде копеечки людям неохото этим заниматься, каждый плюнул и пошел. А им в карман все.
Гость
22 сентября 2016, 17:32
Гость
22 сентября 2016, 16:30
Интересно, эти копейки отстаивают, а на капремонт даже не замахиваются. Вот тогда спасибо бы, а так...
Ага, копейки... у меня + 250 рубликов вышло... капремонт по-боку, вообще не плачу.
Гость
22 сентября 2016, 16:03
А неподъёмные ,кап.ремонт,тарифы.Несправедливо .Тарифы задранные в десятки раз.
Гость
22 сентября 2016, 21:03
Ну не в десять ,а так в 2...3 раза всего то.
Гость
30 октября 2016, 20:30
Был бы капремонт раз в десять меньше, многие бы платили. Но суммы нереальные, как и услуга .
Гость
22 сентября 2016, 15:30
никогда не спешите расставаться с деньгами - НИКОГДА!!!
Гость
22 сентября 2016, 16:43
Все верно! Зачем отдавать деньги, если ты сомневаешься?! Купил квартиру, засомневался в поборах и не плачу более 4 лет! На звонки не отвечаю (2-3 в месяц), жду повестки в суд....хотя бы применю уже имеющиеся судебные решения и буду доволен тем, что я не платил, а люди оплатили и спрашивают "а тому кто заплатил деньги вернут?" БАСТА
Гость
22 сентября 2016, 16:38
УК,т.е.Жэки обязаны убирать придомовую территорию,так как у каждого дома есть паспорт дома,в в нем есть эспликация уборочной площади и на нее дана ставка на уборочную площадь.Уборку на хозплощадках должен убирать экоцентр,так было изначально.Ну а депутаты гордумы видимо мало положили в карманы,решили добавить за счет этих начислений.Бесхозные площади относятся к администрации,вот за них они в ответе.
Гость
22 сентября 2016, 16:49
УК - коммерческая организация и УК "обязаны" убирать не то что нарисовано, а то, за что платят! А если суд постановил, что не законно брать эти деньги с жителей, значит или администрация должна платить, или сама убирать.
Гость
23 сентября 2016, 16:41
Гость
22 сентября 2016, 16:49
УК - коммерческая организация и УК "обязаны" убирать не то что нарисовано, а то, за что платят! А если суд постановил, что не законно брать эти деньги с жителей, значит или администрация должна платить, или сама убирать.
Прям аплодисменты Вам!!! Полностью согласна. Большинство здесь причитающих работают в коммерческих организациях. Путь тоже делают то что где то нарисовано, не зависимо от того заплатили ли нет. Утром деньги - вечером стулья. А то платить они не хотят а гадят регулярно!!! Не администрация гадит, а жильцы!!! Вот тебе и коллизия............ УК делает то, за что ей заплатят. Пусть тогда везде свое ТСЖ(Н) создают и на голом энтузиазме работают.
Гость
23 сентября 2016, 16:57
В паспортах дома есть уборочная площадь помещений а не придомовой территории. У нас в законодательстве даже понятия придомовой территории не существует. Если территория вокруг дома не размежевана, не поставлена на учет в ГКН и не оформлена в собственность жильцов дома, то ее вообще нельзя назвать придомовой территорией.
Гость
22 сентября 2016, 18:56
Строка в квитанции " Поверка и обслуживание ОПУ ", сомнительна если учесть что поверка приборов происходит 1 раз в 4 года а мы платим ежемесячно. И эта услуга должна быть внутри "Обслуживание и ремонт"
Гость
23 сентября 2016, 11:25
В некоторых домах ОПУ нет и вообще по техусловиям установить нельзя. Поверка действительно делается 1 раз в 4 года ( теплосчетчика) . Кстати, обслуживание ВДГО (внутридомовых газовых сетей) делается 1 раз в три года, но плата берется ежемесячно. И это никого не напрягает. А еще теплосчетчик иногда выходит из строя и его нужно менять. При расчете отопления по теплосчетчику экономия по оплате тепла- 40- 60 % . Если в вашем доме есть теплосчетчик, а вы платите по нормативу без перерасчета- разбирайтесь с своей УК.
Гость
22 сентября 2016, 20:18
Оштрафовать этих думцев за такой косяк. А то никакой ответственности нет. Беспредел. И впреть, накосячил заплати штраф.
22 сентября 2016, 22:26
Пятерку или десятку? Законодатель, штампующий незаконные законы тюремный дворик должен подметать десять лет, прикамерную территорию.
Гость
22 сентября 2016, 19:45
Ребята, подайте в суд на МУП ЧКТС, пусть вернут деньги за отсутствующее тепло в апреле. Прецедент был уже в Калиниграде.
Гость
22 сентября 2016, 15:39
а деньги вернут? кто уже заплатил? или только в судебном порядке?
Гость
22 сентября 2016, 16:03
скорее всего еще и заплатить придется тем, кто не платил и тут об этом радуется. Написано же, с момента вступления решения в силу, то есть до того момента всё законно...
Гость
22 сентября 2016, 16:23
Деньги могут вернуть при возбуждении уголовного дела по факту мошенничества, совершенного организованной группой лиц, с использованием служебного положения, в особо крупном размере (ч.3 ч.4 ст.159 УК РФ). Установить то, что лица, подписавшие это решение гордумы знали, что придомовые территории принадлежат городу, не составит труда. Так же не составит труда установить, что управляющие компании знали,что собирают деньги за содержание городской земли, то есть исполняют заведомо незаконное решение. Поэтому, пока непонятно, куда смотрит (и смотрела ранее) прокуратура, на глазах которой разворачивалась эта афера. Это типичное и очередное мошенничество. Пора бы уж научиться прокуратуре называть вещи своими именами. В противном случае деньги вернуть будет проблематично.
Гость
22 сентября 2016, 15:37
А в Белом Хуторе ЮУ КЖСИ умудряется взимать плату за (внимание) "содержание объектов благоустройства, не входящих в придомовую территорию" из расчета 1.7 руб с кв.м, в конечном счете суммы получаются очень приличные, на вопрос, за что именно платим, ответ не получен до сих пор, а плату взимают уже почти два года.
Гость
22 сентября 2016, 15:59
Скорее всего, данная плата установлена решением общего собрания собственников и оговорена в договоре управления. В ином случае, взымание данной платы является незаконным. Для более точного ответа на Ваш вопрос необходимо знать адрес Вашего дома и ознакомиться с документами.
Гость
22 сентября 2016, 18:59
Задайте вопрос письменно ЮУ КЖСИ на основании чего и Вам обязаны в течение месяца ответить.
Гость
22 сентября 2016, 15:31
надо наверное написать в "любимые" укашки заявления и сделать перерасчет? или они добровольно это сделают?
Гость
22 сентября 2016, 18:57
Только после вступления в законную силу решения суда. А как говорят на Руси -Пока суд, да дело...
Гость
22 сентября 2016, 15:31
Да, кстати, каким образом будут возвращаться оплаченные УК деньги? В счет следующих платежей?
Гость
22 сентября 2016, 16:22
хм. ну понятно же было сразу. звонили в тот же день, когда принесли эти бумажки. так они там шибко ушлые, решили объяснять тем что убрали эту опцию из графы придомовая территория, и вывели отдельно, а сумма таже осталась)))
Гость
22 сентября 2016, 16:33
Какие молодцы!!! А кап ремонт слабо отменить, там суммы гораздо приличнее!!!
Гость
22 сентября 2016, 17:25
Пусть теперь депутаты гордуры возвращают деньги из своего кармана всему городу...
Гость
22 сентября 2016, 18:36
"Решение вступит в силу через месяц, и с того момента можно не платить по этому начислению, поскольку решение гордумы признано незаконным" Ну и бре-е-ед, а до того надо платить за НЕЗАКОННОЕ решение. Так может в Думе накажут, допустим инициаторов и подписантов незаконного решения?
Гость
22 сентября 2016, 19:48
Как ещё не ввели плату с квадратного метра квартиры за полёты на Марс не известно чего?
Гость
22 сентября 2016, 16:18
Еще проверьте, пожалуйста, правильность начисления сбытовой надбавки для населения у Челябэнергосбыт. Проверка в Нижегородской области показала, что она там сильно завышена, в тариф на сбытовую надбавку заложены были необоснованные затраты. Может, и в нашей области что-нибудь подобное творится? Напомню, что ныне она составляет 0,33 рубля за киловатт для населения, тогда как в некоторых регионах не превышает 0,15 руб. за кВт
Гость
22 сентября 2016, 17:17
Энергосбыт теперь в лидерах по махинациям. Начисление пени проверьте, начисление пени на одн проверьте. Сначала начисляют, накидывают пени, а последующие месяцы снижают.
Гость
22 сентября 2016, 16:42
Слушайте, так ведь проверять надо все тарифы и все начисления!! Наверняка, вскроются и другие проделки депутатов. Тёмные делишки. Вон Навальный, слыхали? - выяснил, что в Москве воду недогревают (до 60 градусов, как положено) - и на этом руки нагревают опять же.
Гость
22 сентября 2016, 20:19
Там темных делишек-куча! Вывоз тбо оплачиваем 2 раза( ук и экоцентру) и никому нет дела... ЖКХ-поле непаханное для прокуратуры, но всё это-вотчина депутатов...
Гость
23 сентября 2016, 10:17
У нас ЖЭК КАФ пошел еще дальше, начисляет за доставку квитанций (1/3 от общей части листа формата А4), за капремонт 8,11 руб. с квартиры. Как говорят за печать квитанций). Причем в системе город нет такой строки, а долг копится в платежке))) Не понятно, что, кому и куда, и для кого это делалось! Весело живется в России!
Гость
23 сентября 2016, 21:38
Данная плата незаконна. Обращаетесь в жилищную инспекцию .
Гость
22 сентября 2016, 16:09
Интересно, значит и ЖЭКИ не должны убирать.....кто же тогда??? Дубровский...?!
Гость
22 сентября 2016, 16:23
Так же, как и раньше убирать будут управляющие компании, только за счет статьи в квитанции "Содержание и ремонт", а отдельная строка- "Содержание придомовой территории" была незаконной.
Гость
22 сентября 2016, 16:26
конечно должны у них эти деньги сидят в тарифе 23,01 руб\кв.м. А они хотят еще один раз по 3,13+0,56 кв.м. Даже самым грубым расчетом получается следующая цифра: в челябинске свыше 30 000 000 кв.м. Х (3,13+0,56) = 110 700 000 рублей в месяц, аккумулируются в управляках подконтрольных нашим деспотам-депутатам. Вы держитесь вам всего хорошего.
Гость
22 сентября 2016, 16:26
Что значит и ЖЭКи не должны убирать.Должны.И мы с вами эту услугу платим в квитанции в колонке содержание и ремонт.
Гость
22 сентября 2016, 22:17
А если я плачу через интернет, и там не было возможности выбрать уборка придомовой территории, соответственно у меня образовался долг за это ща 2 месяца. Мне теперь нужно его проплатить?
Гость
23 сентября 2016, 11:18
Продолжаем не платить!
Гость
12 ноября 2016, 23:49
Кто скажет,так платить или не платить,облсуд что-то решил?Все квитанции опятьс этими суммами!
Гость
22 ноября 2016, 21:45
До сих пор в квитанциях есть эти начисления...почему?
Гость
22 сентября 2016, 16:40
Жаль, что после выборов отменили((( Но лучше поздно, чем никогда. Спасибо челябинцу-скупердяю, обратившемуся в юридическую службу!
Гость
22 сентября 2016, 22:48
Юридическая служба и опасна и трудна. С другой стороны- если кто то кое-где у нас порой..). Будем обращаться к специалисту Бушуеву
Гость
23 сентября 2016, 09:25
меня тоже этот капремонт уже одолел,никогда его не оплачиваю, но сумма уже за 9000р зашкаливает...так уж глаз немного дергаться начинает от таких сумм))
Гость
23 сентября 2016, 14:19
и чего,я тоже за хапремонт не плачу,пусть лесом идут,и хорошо,очень даже хорошо себя чувствую при этом итак уже задрали со всякими поборами:мы (народ Российский) ему(государству)должны и обязаны,а оно(государство российское) ничего не гарантирует (по усмотрению),да пошли они с такой политикой,к едрени фени
Гость
23 сентября 2016, 16:53
Гость
23 сентября 2016, 14:19
и чего,я тоже за хапремонт не плачу,пусть лесом идут,и хорошо,очень даже хорошо себя чувствую при этом итак уже задрали со всякими поборами:мы (народ Российский) ему(государству)должны и обязаны,а оно(государство российское) ничего не гарантирует (по усмотрению),да пошли они с такой политикой,к едрени фени
Годков через 5-10 твой дом начнет разваливаться, куда побежишь, к государству? расселения просить?
26 сентября 2016, 11:02
Гость
23 сентября 2016, 16:53
Годков через 5-10 твой дом начнет разваливаться, куда побежишь, к государству? расселения просить?
А сейчас типа расселение при капремонте делается, как должно? Нет? Чего шумим тогда?
22 сентября 2016, 18:19
Схема возврата будет очень путаная, но и оставлять воришкам эти рубли нельзя. Можно попробовать заявить исковые требования к городской думе в лице ее председателя. Именно они ущерб собственникам нанесли своим незаконным актом.
Гость
22 сентября 2016, 17:47
Сумма не большая, но в масштабах города- миллионы. Да главное- создать прецедент!
Гость
22 сентября 2016, 18:42
Еще один интересный прецедент: россияне массово выигрывают иски по капремонту у администраций городов по закону о приватизации. В некоторых городах ситуация критическая, например, в Омске сумма исков по выигранным делам уже превысила бюджет города.
Гость
23 сентября 2016, 00:21
Гость
22 сентября 2016, 18:42
Еще один интересный прецедент: россияне массово выигрывают иски по капремонту у администраций городов по закону о приватизации. В некоторых городах ситуация критическая, например, в Омске сумма исков по выигранным делам уже превысила бюджет города.
Закон о приватизации жилищного фонда в РФ N 1541-1 (от 4 июля 1991 г.). Статья 16. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. На основании этой статьи Закона иски и выигрываются. Так как обязанность по капремонту таких домов была возложена на муниципалитеты, то, соответственно, у муниципалитетов эти иски и выигрываются. С лёгкостью. На основании исков служба судебных приставов вправе выставить имущество должника на торги. Просто, почему-то эту практику, к примеру, муниципалитет Челябинска не афиширует, почему-то в молчанку уходит и всё, хотя денег в бюджете море. И как разбрасываются этими деньгами, мы все прекрасно видим на примере тех же дорог (приведена видимая всеми часть айсберга под названием "Разбазаривание").
Гость
22 сентября 2016, 15:26
То есть за период с 1 июля несколько месяцев мы платим, а потом что-то опять меняется? Ничего толком из данной статьи не поняла..
Гость
22 сентября 2016, 16:21
Да Вы счастливая женщина!
Гость
22 сентября 2016, 17:02
А воложанин это который с трезвых дворов? Уже депутатом проскочил?
Гость
22 сентября 2016, 18:29
Нет, это совершенно другой человек
Гость
22 сентября 2016, 18:50
Хоть кто-то из депутатов, переживает за народ! Остались порядочные. Остальные получаются просиживают свои дорогие костюмы!!!
Гость
23 сентября 2016, 08:52
остальные в УК с народа бабки стригут, поэтому и голосуют за обдираловку народа
8 октября 2016, 19:28
А почему же тогда они продолжают присылать квитанции с этими графами?
Гость
12 октября 2016, 22:35
Тоже в квитанции есть
Гость
22 сентября 2016, 17:06
Я в шоке. Поэтому у нас содержание и ремонт на 100 руб подняли.
Гость
22 сентября 2016, 18:40
Против проголосовали коммунист, ЛДПР и один единоросс, Воложанин, он же из ЕР, интересно почему?
Гость
22 сентября 2016, 19:52
Для вида вернут копейку а заберут тысячи рублей.
Гость
6 ноября 2016, 12:28
Так было официально опубликовано заяление об отмене платежей??? В каком из сми??
Гость
5 декабря 2016, 21:35
А у нас,когда оператор по системе город пропускает эти колонки,чтоб не платить ком. не дает платить остальные суммы, УК такая программа.
Гость
29 марта 2017, 12:00
Кто в курсе Верховный суд оставил в силе решение Областного суда? Администрация публиковала в газете Вечерний Челябинск?
Гость
22 июня 2017, 07:11
Ре мжилзаказчик плавал на решение суда, он перебросил эту статью в графу содерж и ремонт .