Челябинцы обратили внимание на появление в городском транспорте, в том числе маршрутках, желтых табличек с точками – информацией на шрифте Брайля для слабовидящих. Для слабослышащих предусмотрены световые табло, сообщающие о маршруте, остановках и даже температуре на улице. Также по городу курсируют 48 автобусов и один трамвай, оборудованные аппарелями для заезда инвалидов-колясочников.
Напомним, по новому федеральному закону, вступившем в силу с 1 июля, в общественном транспорте должны быть таблички с информацией на шрифте Брайля для слабовидящих. «На них указано название предприятия, обслуживающего данный маршрут, все телефоны контролирующих органов, по которым можно обратиться с жалобами, – рассказал начальник управления транспорта миндортранса Челябинской области Александр Филиппов. – Маршрут здесь не указан, так как предполагается, что человек, оказавшись в салоне транспорта, знает, куда он едет».
Появление табличек в маршрутках, регулирование деятельности которых давно стало головной болью для властей, Александр Филиппов связывает с штрафами для должностных лиц в размере двух-трех тысяч рублей за их отсутствие, а также вступлением в силу с 15 июля статьи 40 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Также в городском транспорте появились световые табло с бегущей строкой для слабослышащих и звуковым дублированием для слабовидящих. Куда сложнее с маломобильными пассажирами. На сегодняшний день в городе имеется 48 автобусов и один трамвай с аппарелями.
Водители автобусов, троллейбусов и трамваев получили специальные указания по работе с колясочниками. По их наблюдениях, особенных пассажиров, пользующихся услугами транспорта, бывает по несколько за день. «Мы подъезжаем к остановке, видим колясочника, останавливаемся, открываем двери, автобус немного опускается вправо за счет пневмоподвески, мы выходим, открываем аппарель, сопровождаем колясочника в салон к специальному месту. Подкатываем спиной к площадке, фиксируем ремень безопасности и готово, – рассказал водитель автобуса Ринат Серажитдинов. – Это несложно, занимает минуты две. Пассажиры очень хорошо относятся к колясочникам, сразу помогают».
Как рассказал Александр Филиппов, по мере обновления городского транспорта будет приобретаться подвижной состав, оборудованный для колясочников. Их пустят по маршрутам, наиболее востребованным у инвалидов. В первую очередь – это автобусы, стоимость которых составляет семь-десять млн рублей, что примерно в три раза дешевле, нежели трамваи и троллейбусы. Пока процесс тормозит отсутствие необходимых средств. Для этого планируется привлечь частного инвестора.
Фото: Фото автора