В челябинском аэропорту приземлился один из самых больших в мире грузовых самолетов – «Руслан». Воздушное судно, разработанное советскими конструкторами ОКБ имени Антонова, установило около 30 международных рекордов. Таких моделей осталось немного, поэтому Ан-124 вызвал большой интерес местных споттеров.
В 1982-1988 годах габариты «Руслана» не имели равных во всем мире. Сегодня он уступает Ан-225 «Мрия», также созданном в ОКБ имени Антонова.
«Примечательно, что для съемок фильма «Звездные войны» из Лондона в Тунис возили оборудование на наших «Русланах», в том числе макет космического корабля общей массой 100 тонн. В сентябре 1990 года «Руслан» разом перевез более 450 беженцев из Амана в Дакку. А транспортировка электрогенератора фирмы «Сименс» массой более 135 тонн зарегистрирована в Книге рекордов Гиннесса как самый тяжелый моногруз, когда-либо перевозимый по воздуху, – рассказал авиафотограф Антон. – В 1985 году экипаж летчика Терского в течение одного полета установил на Ан-124 21 мировой рекорд. Среди них абсолютный – подъем груза массой 171,2 тонны на высоту 10 750 метров».
Отличительная особенность самолета – это поднимающийся нос и, как и у многих грузовых самолетов, открывающаяся кормовая часть сзади фюзеляжа. Таким образом, загрузку можно производить как с передней, так и с хвостовой части самолета, а при особо длинных сложных грузах можно производить сквозную загрузку, закатывая груз сзади, а выкатывая спереди, отмечают споттеры.
«Этот самолет привлекает своими размерами, историей и необычным видом, сродни мировой достопримечательности. Для знающего человека этот самолет ценный и уникальный объект», – добавил Антон.
«Руслан» пробудет на стоянке в челябинском аэропорту до 10 октября.Воздушное судно, принадлежащее авиакомпании «Волга-Днепр», прибыло на Урал, чтобы доставить груз в соседний Екатеринбург, после чего его поставили на стоянку в Челябинске. Оказывается, принять такой самолет может не каждый аэропорт.
«Самое главное требование – длина взлетно-посадочной полосы не менее трех километров, а также определенно качество искусственного покрытия», – объяснил заместитель гендиректора по производству АО «Челябинское авиапредприятие» Сергей Андреев.
Фото: Фото предоставлено пресс-службой АО «Челябинское авиапредприятие»