По мнению большинства челябинцев, между властью и общественными организациями отсутствует какое-либо взаимодействие. При этом остается большая доля тех, кто не понимает характер такой взаимосвязи, что может быть свидетельством недостаточной информированности населения. К таким выводам пришли социологи челябинского филиала РАНХиГС по итогам очередного исследования.
«Появление общественных организаций считают важным социально-политическим явлением, показателем формирующегося гражданского общества и важной составляющей стабильного развития государственных институтов. Вместе с тем, всё чаще мы слышим о том, что общественные организации, которые громко и активно заявляют о себе, появляются как политический проект, для реализации политических амбиций определённых людей, – отмечают исследователи. – Считается, что в современном мире общественные организации способны не только поднимать вопросы, связанные с социальными проблемами, которые должно решать государство, но и ставить ряд социальных проблем, предлагать власти пути их решения. Возникает логичный вопрос: а взаимодействует ли с общественными организациями региональная власть и каков характер этого взаимодействия?»
Больше половины опрошенных (52,9%) считают, что взаимодействие между региональными властями и общественными организациями отсутствует. Основная характеристика их отношений – «параллельное существование». Причём, такое мнение чаще высказывают именно эксперты из сферы государственного управления и представители общественных организаций. Более других уверены в этом и представители сферы культуры, образования, а также эксперты учёные.
Партнёрскими отношения между властью и общественными организациями назвали лишь 11,8% опрошенных. Как правило, такой позиции придерживаются представители малого и среднего бизнеса. Вариант ответа «конфликтные» выбрали 5,9% экспертов, принявших участие в опросе. Больше других в этой группе «отметились» представители СМИ, культуры и образования. Столько же назвали отношения между властью и общественными организациями конкурентными. Так считают чаще муниципальные служащие и представители малого бизнеса.
Между тем практически каждый четвёртый опрошенный (23,5%) затруднился охарактеризовать характер взаимодействия власти и общественных организаций. «Это может быть результатом того, что зачастую доступ к информации о деятельности тех или иных общественных организаций отсутствует. Немногие из них активно заявляют о своей деятельности – целях, задачах и принципах своей деятельности, – полагают социологи. – Кроме того, поскольку появление в нашей стране так называемого третьего сектора произошло сравнительно недавно, это обуславливает большое количество проблем, связанных с реализацией деятельности общественных организаций».
Фото: Фото Ирины Созыковой