В челябинском аэропорту погостил самолет-рекордсмен АН-124 «Руслан». Легендарное воздушное судно привлекло большое внимание, в связи с чем за несколько часов до вылета борта для журналистов и споттеров провели небольшую экскурсию. Возможности и требования «стальной птицы» оценила съемочная группа сайта Chelyabinsk.ru.
На сегодня Ан-124 – один из самых больших самолетов в мире, он уступает только Ан-225 «Мрия». Отметим, что оба самолета разработаны советскими конструкторами ОКБ имени Антонова. В отличие от Boeing 747-8 Freighter, грузовая кабина которого разделена на три части, «Руслан» может перевозить негабаритные грузы.
Самолет может спокойно перевозить до 120 тонн груза. Рекордный вес, который удалось поднять в воздух, составил 150 тонн. Объем грузового отсека составляет 1050 кубических метров. У «Руслана» четыре двигателя, которые задействованы на всех этапах полета.
За самолетом закреплена отдельная техническая бригада из семи человек, летающая вместе с ним. Один человек отвечает за заправку топливом и обслуживание двигателей, второй следит за колесами и планером, третий отвечает за загрузку, размещение груза и работает с документами. Четвертый сотрудник отвечает за авиа- и электрооборудование, пятый – за пилотажно-навигационное оборудование, шестой – за радиооборудование. Руководит бригадой главный инженер. Во время полета технический состав отдыхает и обеспечивает комфорт для сопровождающих, если таковые есть. Основная их работа начинается на земле. Погрузка может длиться от 2 до 24 часов.
За управлением самолета находятся сразу шесть летчиков: командир, второй пилот, штурман, старший бортинженер, бортинженер по авиационному оборудованию и радиооператор. В погрузке и подготовке самолета они, конечно же, не участвуют.
«В авиации все – фанаты, все любят самолеты», – отмечает старший инженер по эксплуатации воздушного судна Ан-124-100 Максим Анисимов. Для каждого из членов экипажа «Руслан» – второй дом и немного ребенок. Именно общее дело и большое количество времени, проведенного на самолете, помогает сплотить коллектив. Прежде, чем заступить на работу, каждый проходит специальное обучение.
Кстати, принять такой самолет может далеко не каждый аэропорт. «Самое главное требование – длина взлетно-посадочной полосы не менее трех километров, а также определенно качество искусственного покрытия», – объяснил заместитель гендиректора по производству АО «Челябинское авиапредприятие» Сергей Андреев.
Фото: Фото Олега Каргаполова, видео Андрея Винникова, монтаж Марии Романовой