Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области намерено обжаловать два решения кыштымского суда, оставившего без удовлетворения жалобу ведомства на постановления ГИБДД о штрафе за разбитые дороги на 600 тысяч рублей. Об этом сообщили сегодня, 21 октября, в пресс-службе миндортранса.
Как рассказали в кыштымском горсуде, еще летом государственные инспекторы дорожного надзора местного отдела ГИБДД привлекли миндортранс к административной ответственности в виде штрафов по 300 тысяч рублей после проверки состояния дорог Кыштым – Тайгинка – поселок Сайма и Миасс – Карабаш – Кыштым. Так например, на одном из участков протяженностью менее трех километров проверяющие насчитали 13,5 тысячи квадратных метров ям и выбоин. 12 сентября и 11 октября чиновники оспорили постановления Госавтоинспекции по каждой из дорог, но суд не встал на их сторону.
Как пояснили в пресс-службе миндортранса, разрушение дороги Кыштым – Тайгинка – Сайма произошло из-за весеннего паводка в мае, а также неконтролируемой деятельности Тайгинского ГОКа. Тогда в министерство поступило обращение от замглавы Кыштыма, после подрядная организация, отвечающая за содержание дороги, провела ремонт для поддержания дороги в проезжем состоянии. В миндортрансе также добавили, что дорога требует капремонта и включена в программу «Развитие дорожного хозяйства Челябинской области на 2015–2022 годы».
Решение Кыштымского городского суда будет оспорено в Челябинском областном суде. Дата заседания еще не назначена.
«Мы не уходим от ответственности и готовы отвечать за то, что в наших силах и возможностях. Данная ситуация – наглядный пример того, почему мы не так давно призывали отсрочить принятие федерального закона №1071218-6. Штрафы и предписания ГИБДД не очень помогают нам сделать областные дороги безопаснее и лучше. В текущем году протяжённость областной дорожной сети составляет 8696 км, из них только 52,5% находится в нормативном состоянии. На дорожную сеть оказывается серьёзная нагрузка большегрузным транспортом, обслуживающим различные добывающие предприятия. Чтобы сохранить этот процент, который выше среднего по России, призываю органы ГИБДД активнее помогать нам в осуществлении работы службы весового контроля и выявлении лиц, занимающихся разрушением дорожной инфраструктуры», – подчеркнул министр дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Микулик.
Что касается дороги Миасс – Карабаш – Кыштым, то после получения предписания ГИБДД еще в мае текущего года, министерство применило аналогичный механизм реагирования и незамедлительно выдало предписание подрядной организации на устранение ям и выбоин. Дорога находится в проезжем состоянии.
Фото: Фото Александра Файрузова