Все новости
Все новости

Челябинские дорожники назвали виноватых

Перегруженные самосвалы и фуры стали настоящей бедой для челябинских дорожников. Машины, перевозящие в два раза больше допустимой нормы, оставляют за собой колеи и выбоины на асфальте. В этом году сумма ущерба, взысканная с выявленных нарушителей, составила более 5 млн рублей. Корреспонденты 74.ru отправились в рейд со службой весового контроля, чтобы оценить масштабы разрушения, узнать, как проверяют автомобили и какие уловки используют водители.

Поделиться

Мы выехали на дорогу «Восточный обход Челябинска» – точное местоположение до последнего держали в секрете, иначе можно спугнуть нарушителей, которые и без того активно обмениваются информацией по телефонам и рациям.

Поделиться

«Был в нашей практике случай на дороге Аша – Кропачево – Шарлаш: трое суток дальнобойщики стояли на обочинах, чтобы не проезжать через пункт весового контроля. И мы стояли в ожидании, когда их терпение лопнет», – рассказал начальник отдела организационно-производственного контроля ОГКУ «Челябинскавтодор» Сергей Клепиков.

Поделиться

Служба весового контроля миндортранса представляет собой мобильный комплекс на базе автомобилей марки Ford и «газель». Контролеры работают совместно с экипажем ДПС, ведь только сотрудники Госавтоинспекции имеют право останавливать машины. Грузовик направляется на весы, соединенные с компьютером через bluetooth. Машина заезжает на них каждой парой колес с остановкой. После вычисляется полная масса. Все происходящее фиксирует камера.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

«Максимально разрешенная масса – по 10 тонн на ось, полная зависит от количества осей. Недавно у нас был зафиксировано 17 тонн на ось. Машина весила 73 тонны при допустимых 44: едет и просто гонит перед собой “волну” на асфальте, – продолжает Сергей Клепиков. – Сеть челябинских дорог была сформирована в 70-е годы под грузовой ГАЗ-51. Сейчас уже мало кто помнит такие машины. Сегодня такая нагрузка у Land Cruiser!»

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

За то время, пока мы находились на дороге, ни одной перегруженной машины так и не было выявлено, зато неподалеку один из грузовиков внезапно остановился на обочине и развернулся. Спустя полчаса после нашего появления поток автомобилей резко сократился. На что только не идут нарушители: делают вид, что машина сломалась, объезжают дорогу через поле, прикрывают друг друга, проезжая колонной, чтобы сотрудники ГИБДД не успели остановить нарушителя.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

С серьезным перегрузом чаще всего едут самосвалы и бетоновозы. В черном списке проверяющих участки дорог вблизи горно-добывающих предприятий, карьеров и ГОКов. А вот дальнобойщиков становится все меньше, ведь, проезжая по стране, они где-нибудь да нарвутся на пункт весового контроля. Повышению дисциплины поспособствовало введение системы «Платон», которая не только контролирует вес, но и перемещение машин. Впрочем, с введением платы за тоннаж на федеральных трассах увеличился поток на региональных дорогах, отмечают в миндортрансе.

В случае превышения допустимой нормы, сотрудники ГИБДД должны блокировать автомобиль до устранения нарушения. В подобных случаях водителям приходится вызывать подмогу. Кроме того, нарушитель обязан возместить ущерб, который может составить несколько сотен тысяч рублей.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Такие следы оставляют за собой перегруженные машины. Их «вклад» в разрушение асфальта составляет до 90%. Урон от большого потока машин, старения покрытия и изменения погодных условий намного меньше. Как подчеркнули в миндортрансе, ямы стараются чинить по мере их появления, в противном случае ведомство штрафуют.

Поделиться

Бороться с перегруженными машинами, разрушающими дороги Челябинской области, помогут автоматические посты весового контроля. Как сообщал ранее Chelyabinsk.ru, их строительство намерены начать в следующем году, поскольку Южный Урал вошел в число первых регионов, где планируется реализовать проект.

«Мы начали рассмотрение различных вариантов. На сегодняшний день у нас есть ряд предложений, в том числе по линии частного и государственного
партнёрства. Соблюдение всех норм законодательства – это основной вопрос, который требует решения при реализации подобных инициатив», –прокомментировал нашему сайту министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Микулик. Вместе с тем, расширение службы весового контроля в ближайшей перспективе не планируется, поскольку это вопрос бюджета, добавил глава ведомства.

Фото: Фото Татьяны Тихоновой

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter