Метро в Челябинске не будет в ближайшие пять лет, несмотря на неплохие темпы строительства. Об этом в четверг, 17 ноября, заявил на круглом столе по развитию маршрутной сети заместитель главы города по дорожному хозяйству Владимир Алейников.
«Сегодня метро строится, но все понимают – чтобы поехать по четырем станциям, нужно по строительно-монтажным работам иметь 50 миллиардов рублей, – отметил Владимир Алейников. – Если дают два миллиарда, делим – получаем 25 лет. Если дают больше, то быстрее. Сегодня дают 600 миллионов. 300 миллионов идёт на вентиляцию, откачку воды, охрану. Ещё 300 миллионов на строительно-монтажные работы в местах наибольших рисков – у нас это станция “Торговый центр”, которая под рекой, где особые гидрологические и геологические условия. Там ежегодно неплохими темпами идёт строительство. Не в эти пять лет, не в эту маршрутную сеть, не, наверное, в следующую метрополитен не войдёт».
Напомним, в мае губернатор области Борис Дубровский поручил городским властям разработать план развития метрополитена, основываясь на опыте городов-миллионников, где успешно функционирует подземный транспорт.
Ранее глава региона на пресс-конференции по итогам 2015 года заявил, что необходимо найти возможность для продолжения строительства подземки.
Глава Челябинска Евгений Тефтелев предлагал продлить линию метро до Чурилово и северо-запада. 1 ноября он, отвечая на вопрос об озвученной на интеллектуальной вечеринке Pecha Kucha идее Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ) создать в областном центре метротрам, заявил, что администрация рассматривает ряд предложений по развитию трамвайной сети и оценит идею метротрама по нескольким параметрам.
Согласно данным опроса 74.ru в феврале 2015 г., 48,2% респондентов считают, что метро нужно строить, 45,4% считают, что нужно развивать надземный транспорт, 6,4% затруднились ответить. В опросе приняли участие почти 3000 человек. Годом ранее 42,3% челябинцев считали, что нужно продолжать строительство, 16,1% – нужно законсервировать, 28,4% опрошенных выступили за изменение подземки под скоростной трамвай, 13,2% заявили, что им безразлично. В опросе в январе 2014 г. поучаствовали более 2000 человек.
Фото: Фото с сайта Gubernator74.ru