RU74
Погода

Сейчас-10°C

Сейчас в Челябинске
Погода-10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -16

5 м/c,

зап.

725мм 79%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Город Трамваи предложили спустить в метро

Трамваи предложили спустить в метро

27 октября в Челябинске прошла интеллектуальная вечеринка Pecha Kucha – одно из мероприятий международного архитектурного конкурса Archchel-2020. Восемь спикеров за шесть минут рассказывали о своих проектах, а затем отвечали на вопросы публики. Самое важное для челябинцев – как изменят площадь Революции, зачем пускать трамвай под землю, будут ли закопаны подземные переходы – в материале 74.ru.

Трамваи – роскошь или средство передвижения

«Пока одни ставили крест на существовании общественного транспорта, Евгений Самойлов искал ответ на совершенно другой вопрос: "Когда трамвай обгонит Ferrari?"», – так организаторы вечеринки представили выступление замдиректора Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ) Евгения Самойлова.

«Думаю, мало кто знает, что трамвайная система Челябинска 30 лет назад была самой лучшей в мире, – заявил Евгений Самойлов. – Конечно, не такой комфортной, как во многих европейских городах, но очень производительной – в течение двух часов подвозила 60-тысячный коллектив ЧТЗ. Сейчас в Челябинске упор на автомобилизацию – расширение дорог за счет городских пространств (пешеходных тротуаров и зеленых зон), развитие африканского вида транспорта – маршруток, которые еще больше загружают город, а трамвайная система стагнирует, предельно изношены инфраструктура и подвижной состав. Челябинск повторяет негативный мировой опыт».

1 из 2
Замдиректора Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ) Евгений Самойлов

По словам замдиректора УКВЗ, Челябинску необходимо правильное планирование городской среды, определение приоритетов: «Во всем мире приоритеты – человек и экология, расширяются переходы, развивается экологичный магистральный вид транспорта, делаются велодорожки, ограничивается использование машин. И у нас есть шанс перед саммитом все это выполнить – есть существующая транспортная сеть, есть научная база, есть УКВЗ».

В проекте Евгения Самойлова – пуск через город трех магистральных линий, организация под них системы подвозящего транспорта, корректировка расписания маршрутов и введение системы двух пересадок – человек платит один раз и пересаживается с подвозящего транспорта на магистральный. Но пока неясно, согласится ли на такие планы администрация города.

«Помимо этого, требуется интегрировать в метро существующую трамвайную сеть – таким образом, скорость в системе увеличивается, и мобильность жителей новых густонаселенных микрорайонов достигается только за счет магистрального рельсового транспорта. В Челябинске все есть, нужны политическая воля и команда, которая реализует этот проект», – заключил топ-менеджер завода.

После презентации проекта Евгений Самойлов пояснил корреспонденту 74.ru некоторые моменты взаимодействия завода с челябинской мэрией.

В последние годы УКВЗ поставил Челябинску лишь один новый трамвай – больше не получается или администрация не просит?

– Мы готовы и сделаем столько, сколько надо, все зависит от администрации города. Сейчас прорабатывается вопрос по транспортной схеме, и будем надеяться, что все задумки будут реализованы, и челябинцы получат в том числе новые трамваи, троллейбусы, автобусы, и их парк значительно обновится.

Будете сотрудничать с «Челябинским институтом генплана и транспорта» (разработчиком маршрутной сети. – Прим. автора)?

– Будем с ними контактировать. Мы открыты и готовы к сотрудничеству. После вашего вопроса я так понимаю, что с ними нужно выйти на контакт и пообщаться подробнее. Просто там приоритеты в техзадании почему-то не расписаны, лишь по вместимости, не по типу транспорта. И у нас были опасения, что там трамвай не прописан, и могут подразумеваться большеместные автобусы. Конечно, это уже вряд ли можно исправить: заказчик – управление транспорта администрации города, и проектировочный институт будет подстраиваться в первую очередь под их условия и требования.

Возвращаясь к трамваям. Единственный новый – отчасти низкопольный. Какими будут следующие трамваи, которые вы хотите поставить Челябинску?

– Администрация один спросила, мы его поставили, а так у нас есть и более низкие – трехсекционные, которые к чемпионату мира по футболу сделали и в Самару отправили. Там три секции и полностью низкий пол. Думаю, в Челябинске тоже можно их эксплуатировать, но рельсы в некоторых местах придется заменить. На магистральных маршрутах однозначно должны низкопольные трамваи работать, а на подвозящих можно смотреть.

Вы предлагаете отправить трамваи под землю, в тоннели метро, которого нет – ставите задачу на далекие-далекие годы?

– Это задача на ближние годы, чтобы увидеть, как можно сделать метротрам и не тратить ежегодно 600 млн из городского бюджета на содержание неработающего метрополитена. Выкопанные тоннели нужно содержать, это бесполезное занятие, и одна линия метро из пяти станций не имеет смысла, она убыточна. Зато интегрировав трамвайную линию в существующий тоннель метро, мы избавимся от двух проблем – дорогой долгострой и узкое место с очередями трамваев от улицы Цвиллинга до проспекта Ленина.

По образцу Калининграда

Проспекту Ленина был посвящен другой доклад – гендиректор проектного института «УралНИИСтромПроект» Василий Важенин предложил очистить главную улицу города от рекламы, которая «на 80% не приносит в городской бюджет ни одного рубля», и замостить гранитом площадь Революции. Примером он назвал площадь Победы в Калининграде.

«Хотел и стелу поставить, но мне сказали оставить Ленина на месте, – смеется Василий Важенин. – Наверное, только в Челябинске главная площадь в асфальте. Меня очень сильно впечатлила площадь в Калининграде, я там ходил и думал "Офигенно! Но почему не у нас?". И когда проектировали нашу, думали об их площади. Привели в порядок площадь Революции, заменили все асфальтное покрытие гранитным. Сначала это вызвало шок, а потом говорят "Действительно, Москва так делает, а мы чем хуже?". Мы не хуже и можем сделать даже лучше».

Гендиректор проектного института «УралНИИСтромПроект» Василий Важенин

По словам Василия Важенина, работа над проектом началась четыре месяца назад и делилась на несколько направлений – фасады, рекламные площади, плоскостная часть проспекта Ленина (остановки и парковки): «Мы полагали, что фасады нужно привести к историческому оригиналу. Достаточно просто выкинуть всю рекламу и переработать все».

Проект, представленный на Pecha Kucha, во вторник был одобрен губернатором Борисом Дубровским. Как рассказал главный архитектор Челябинска Николай Ющенко, с использованием опыта соседних городов-миллионников разработана нормативно-правовая база, позволяющая решать вопросы размещения рекламы, вывесок, формирования городской среды, приведения фасадов зданий в центре к их первоначальному архитектурному облику и другие вопросы благоустройства.

Позднее, в разговоре с корреспондентом 74.ru, Николай Ющенко уточнил, что соответствующий документ находится на согласовании властей, и говорить о нем подробно можно будет только в ноябре.

Глава региона одобрил проект, а один из участников интеллектуальной вечеринки спросил Василия Важенина о подземных переходах: «Почему ни один из них в ваших планах не закопан?».

«На самом деле подземные переходы выполняют функционал и освобождают поток транспорта от засилья пешеходов. Если добавить на площади Революции пешеходный переход, проехать будет невозможно, – подчеркнул директор «УралНИИСтромПроекта». – Скажу больше, запроектировано еще несколько, и они будут реализовываться в ближайшем будущем».

По всей вероятности, Василий Важенин имел в виду переходы по обе стороны Троицкого моста на улице Кирова: в ближайшие три года планируется строительство подземных пешеходных переходов на перекрестке улиц Братьев Кашириных и Кирова, пешеходной Кировки и улицы Труда. Кроме того, запланированы два новых подземных перехода на Привокзальной площади: запроектирован переход от улицы Овчинникова до вокзала, и от бывшего ПТУ-68 до пригородных касс. Существующий переход у проходной завода Колющенко будет реконструирован и дополнен выходом к трамвайному кольцу. Проектировщики обещали, что все 14 выходов будут оборудованы лифтами для инвалидов. Также в планы заложены новые подземные переходы на перекрестке проспекта Ленина и улицы III Интернационала, возле «БД "Спиридонов"».

Участники вечеринки активно задавали спикерам вопросы

«Интеллектуальная вечеринка Pecha Kucha стала одной из площадок для обсуждения изменений городского пространства в рамках международного архитектурного конкурса ARCHCHEL-2020, – отметила директор Агентства международного сотрудничества Челябинской области Ольга Алейникова. – На этой неделе уже завершилась онлайн-викторина, за время которой жители могли проверить свои знания о городе, в котором живут. А в скором времени мы сможем познакомить всех желающих с архитектурной выставкой и эскизами, представленными специалистами из разных уголков мира».

Вопросы для викторины готовил известный челябинский краевед-градозащитник Юрий Латышев

Фото: Фото Татьяны Тихоновой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
253
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления