RU74
Погода

Сейчас-9°C

Сейчас в Челябинске
Погода-9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -14

0 м/c,

752мм 92%
Подробнее
8 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
Город Через три года в Челябинске будет десять новых трамваев

Через три года в Челябинске будет десять новых трамваев

Администрация Челябинска планирует закупить в течение трех лет десять новых трамваев. Об этом заявил в понедельник, 21 ноября, глава города Евгений Тефтелев.

«Парк ездит, он нормальный, но есть разумность этой работы, надо сопоставить, с помощью федеральной программы реализовывать. Пока мы ведем речь на те три-четыре года, и если бы 10 трамваев удалось купить с помощью федеральной программы, это было бы очень хорошо, – отметил Евгений Тефтелев. – Предварительная стоимость трамвая – 25-26 млн рублей, и государство субсидирует порядка 8 млн рублей, тогда муниципалитету нужно 17 млн рублей на каждый трамвай. Мы продолжаем подготовку к саммиту ШОС и БРИКС и сегодня продолжаем работать над рядом мероприятий вместе с федеральным центром, в том числе программа обновления трамвайного парка в рамках подготовки к саммиту обсуждается. Мы к этой программе обновления транспортного парка сегодня вернулись».

По словам начальника управления транспорта Романа Болотова, покупка новых трамваев обсуждалась с руководством Усть-Катавского вагоностроительного завода.

«Из федерального бюджета субсидируется 8 млн за каждый трамвай, из бюджета – порядка 17 млн, и та же программа для автобусов, – подчеркнул Роман Болотов. – Будем разговаривать с министерством транспорта области о заявке на 2017 год».

«Глава поставил задачу, что мы должны войти в эту федеральную программу, для этого состоится встреча с руководством УКВЗ, – прокомментировал корреспонденту 74.ru Роман Болотов. – Продление трамвайных и троллейбусных линий покажет новый генеральный план города, в нем будет поставлена такая задача. Конечно, всё это будет развиваться! Тем более что трамвай и троллейбус – оперативные поставщики услуг. Сейчас, может быть, не всегда хорошо работают, но исправляются».

Руководитель «Института генплана и транспорта», который разрабатывает новую маршрутную сеть, Александр Павлюченко сообщил корреспонденту 74.ru, что продление линий общественного транспорта уже заложено в концепцию: «Западная часть города у нас уже очень существенно застроилась, и есть дальнейшее развитие, поэтому трамваи мы планируем продлить по проспекту Победы по Новоградскому тракту до «Паркового-2», а троллейбус – с Молодогвардейцев по Университетской набережной до Академика Королева и сделать там конечную. До Чурилово планируем также запустить троллейбус с ТЭЦ-2. Коридора для выделенной трамвайной линии на улице Линейной нет, а для троллейбуса такая возможность есть».

Как сообщал 74.ru, новая маршрутная сеть Челябинска будет рассчитана на пять лет: «В техзадании от заказчика не предусмотрен расчётный срок маршрутной сети. Мы берём за основу генплан Челябинска до 2020 года или вариант до вступления в силу нового генплана, – отметил Александр Павлюченко. – Для себя оперируем 220-м федеральным законом, по которому маршрут предоставляется организации на срок не менее пяти лет. Считаю, что в эти пять лет должно проводиться дальнейшее исследование, и чтобы в нем помогали автотранспортные предприятия. Выбрана концепция с как можно меньшим количеством пересадочных маршрутов, хотя пересадочные узлы зафиксированы, и они занимают около 15% пассажирооборота. На данный момент мы анализируем исходные данные от управления транспорта, делаем матрицу пассажирской корреспонденции, чтобы усилить понимание, откуда и куда едут люди с транспортных микрорайонов, на которые мы поделили весь город. Эти данные лягут в основу маршрутной сети. Электротранспорт – трамваи и троллейбусы – у нас опорный, и в Челябинске, как во всем мире, планируется развитие трамвая. Будем предлагать довести линии до новых микрорайонов».

1 из 2

По словам Александра Павлюченко, Челябинск был разделен на транспортные микрорайоны: «Весь город – это около 520 квадратных км, мы их разделили на 240 транспортных микрорайонов, где жилой сектор, производственный кластер, учебный, административно-деловой. Разработаем, внедрим, но это работа не одного года, конечно. Идея введения билетов, которые будут подразумевать возможность пересадок и будут действительны в течение определенного промежутка времени (такая система используется во многих европейских городах), при этом не относится к разработке маршрутной сети: «Такая стратегия была и в концепции развития транспорта, но это вопрос не моих полномочий как разработчика маршрутной сети, это зависит от заказчика – управления транспорта, и других МУПов. Они это не в рамках разработки маршрутной сети должны выполнить, а в рамках ее реализации».

Как сообщал 74.ru, приоритетом в концепции новой маршрутной сети станут трамвайные и троллейбусные линии. Oб этом заявил 14 ноября Евгений Тефтелев.

Сейчас муниципальные автобусы и электротранспорт охватывают чуть более 30% рынка пассажироперевозок. Новая маршрутная сеть позволит не только увеличить количество муниципального транспорта, но и минимизировать число нелегальных перевозчиков на дорогах города, отметили в администрации Челябинска. Первостепенная задача – достигнуть результата 50% на 50%.

Фото: Фото Олега Каргаполова, Татьяны Тихоновой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
213
ТОП 5
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления