Незаконные съезды с автомагистралей, построенные для подъезда к частным территориям, стали большой проблемой для челябинских автомобилистов: отсутствие предупреждающих знаков и внезапно выезжающие машины создают аварийную ситуацию. Кроме того, они нарушают целостность дорожного покрытия. Глава областного миндортранса Дмитрий Микулик подписал приказ о создании комиссии по контролю за ликвидацией несанкционированных съездов. О том, как ведется борьба с нарушителями, узнали журналисты 74.ru.
Одни из самых проблемных участков – западный и восточный обходы Челябинска. На них обнаружено более 200 съездов. Мы подъехали к безликой территории, обнесенной забором, к которой ведут сразу два нелегальных съезда, один из которых уже перекапывал экскаватор.
Согласно п. 2 ст. 11.21 КоАП, несанкционированное строительство съездов с автодороги влечет за собой административный штраф от 1 до 1,5 тыс. рублей для граждан, 3–5 тыс. руб. для должностных лиц и 50–80 тыс. руб. для юрлиц.
Дорожники рассказывают, что нередко представители предприятия начинают скандалить – в ход идут и кулаки, и сторожевые собаки, и даже огнестрельное оружие. Сегодня обошлось без инцидентов. Периодически кто-то выглядывал из-за ворот – вероятно, испугались телекамер и сотрудников ГИБДД. Позже на обочине появился мужчина, молча наблюдавший за происходящем. Подошедшим к нему журналистом он заявил, что все документы есть, но они у начальника, который где-то едет.
Ликвидация нелегального съезда происходит путем перекапывания нелегальной дороги. После ее устроители обязаны восстановить целостность автомагистрали и оплатить работу техники. Но прежде чем приедет экскаватор, владельцы территории получают соответствующее уведомление с просьбой ликвидировать дорогу самостоятельно.
«На то, чтобы перекопать такой съезд, требуется около часа. Бывает, что один и тот же съезд приходится ликвидировать трижды в год. Порой на следующий день зарывают обратно, – рассказал замдиректора ЗАО «Южуралмост» Евгений Луганский. – Для обеспечения безопасности работа производится круглогодично. В такую погоду требуется более мощная техника. Иногда задействуем погрузчики, грейдеры».
«Такие съезды не оборудованы техническими средствами организации безопасности дорожного движения: знаками и горизонтальной дорожной разметкой с сигнальными столбиками. Водители, которые двигаются по главной дороге, не знают, что кто-то может выехать на дорогу, – рассказал замначальника управления дорожного хозяйства регионального миндортранса Дмитрий Чупахин. – 11 ноября на одном из таких съездов с дороги Челябинск–Октябрьское произошло ДТП со смертельным исходом».
Чиновники заверяют, что никаких сложностей со строительством легального съезда нет – достаточно обратиться с заявлением в миндортранс, приложив копию документов на земельный участок и план с будущей дорогой.
Фото: Фото и видео Андрея Винникова, монтаж Марии Романовой