RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

750мм 50%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Город На смену Media Markt придет «Эльдорадо»

На смену Media Markt придет «Эльдорадо»

В декабре в Челябинске откроется новый гипермаркет бытовой техники и электроники. Как стало известно 74.ru, на площадке торгового комплекса «Кольцо», которую ранее пять лет занимал магазин Media Markt, разместится «Эльдорадо». Что побудило эту сеть наращивать присутствие в столице Южного Урала, как новый якорный арендатор объясняет выбор торгового комплекса и какую судьбу эксперты прогнозируют рынку бытовой и компьютерной техники в целом? Подробности – в материале 74.ru.

В торговом комплексе «Кольцо», расположенном в Советском районе Челябинска на пересечении улиц Дарвина и Блюхера, вновь появится крупный гипермаркет бытовой техники и электроники. На смену европейскому ритейлеру Media Markt, прекратившему работу в сентябре 2016 года, приходит российская сеть магазинов бытовой техники, электроники и товаров для дома «Эльдорадо».

Как сообщила 74.ru руководитель отдела аренды ТК «Кольцо» Алла Слав, с компанией «Эльдорадо» подписан долгосрочный договор, и сейчас ритейлер готовит площадку к открытию в соответствии со своим фирменным стилем. Площадь гипермаркета «Эльдорадо» составит 1900 кв. м. Кстати, это меньше территории, занимаемой ранее Media Markt (сначала арендовал 5600 кв. м, затем сократил до 3200 кв. м).

В настоящее время у «Эльдорадо» восемь магазинов в Челябинской области, в том числе пять расположены в Челябинске. Гипермаркет в ТК «Кольцо» планируется открыть в середине декабря, он станет шестым магазином сети в столице Южного Урала. Выбор торгового комплекса в компании объясняют расположением в той части города, где сеть «Эльдорадо» не представлена.

– С точки зрения локации ТЦ «Кольцо» на первых порах вызывал определенные вопросы у ритейлеров, основанные в основном на отсутствии жилой застройки в ближайшем окружении, – рассказал 74.ru руководитель отдела по развитию розничной сети «Эльдорадо» Павел Руссов. – Тем не менее, данный ТЦ всегда имел высокий процент наполнения и достаточно качественный набор федеральных операторов в своем составе, что говорит о высоком качестве самого объекта и правильно выбранном местоположении. Открытие гипермаркета бытовой техники и электроники в ТЦ «Кольцо» позволит нам укрепить долю рынка и сохранить уверенные позиции в городе.

Компания «Эльдорадо» – российская сеть магазинов бытовой техники, электроники и товаров для дома. По данным на 30 сентября 2016 года, сеть «Эльдорадо» включает 415 розничных гипермаркетов. Торговая площадь составляет 586 215 кв. м, общая площадь – 755 454 кв. м. Также развит транснациональный франчайзинг – в Киргизии, Молдове, Армении и Казахстане. Акционеры: международная группа PPF (80%) и инвесткомпания Emma Capital (20%). За 9 месяцев 2016 года открыто 11 магазинов, продажи увеличились на 17,4%, составив 91,6 млрд рублей (с НДС).

Эксперты обращают внимание на то, что в связи с бурным развитием интернет-торговли замедлили рост и снизили показатели огромные магазины бытовой техники. Однако совсем отказаться от офлайн торговли невозможно – покупатели привыкли покупать бытовую технику, предварительно увидев ее «живьем».

– В Советском районе, вокруг нас, нет больших магазинов бытовой техники и электроники. Ближайшие торговые точки расположены в Ленинском районе у «Авроры», в Тракторозаводском в «Башне» и на северо-западе на ул. Бр. Кашириных, – отметила руководитель отдела аренды ТК «Кольцо» Алла Слав. – Так что интерес ритейлера к охвату жителей нашего района вполне оправдан. Сеть «Эльдорадо» интенсивно развивается, открывает новые магазины, предоставляя клиентам широкий выбор товаров. Надеемся, что этот гипермаркет станет усилением нашего торгового комплекса и привлечет в «Кольцо» новых покупателей.

При этом Алла Слав добавила, что в настоящее время ведутся переговоры по сдаче в аренду еще 2000 кв. м, оставшихся после закрытия гипермаркета Media Markt. Но здесь открытий стоит ждать уже в новом году.

Торговый комплекс «Кольцо» открыт в 2011 году. Расположен в Советском районе на пересечении крупных транспортных магистралей: улиц Дарвина и Блюхера. Комплекс состоит из двух корпусов. Первый включает три этажа: цокольный, первый и второй. Теплый переход на втором этаже соединяет основное здание с «Мебельным корпусом». Общая площадь ТК «Кольцо» – 50,5 тысяч кв. м, открытая парковка рассчитана на 1650 автомобилей.

– Сейчас удачное время для ритейлеров входить в успешные проекты на выгодных условиях. На сегодняшний день мы рассматриваем целый ряд объектов в Челябинске и в области с анонсируемыми открытиями в 2017–2018 годах, – продолжил Павел Руссов. – Переговоры находятся на различных стадиях, что-то конкретное озвучивать преждевременно, тем более учитывая, что каждый объект имеет определенные девелоперские риски как финансовые, так временные. Но мы надеемся, что девелоперы выдержат заявленные сроки открытий и качественно реализуют разработанные концепции своих проектов.

Объем рынка бытовой и компьютерной техники (в том числе электроника, мобильные устройства, товары для офиса и тому подобное) в России составляет около 1,47 трлн руб., отметили специалисты ГК «Финам».

– При этом объем интернет-рынка бытовой и компьютерной техники (электроника, мобильные устройства, товары для офиса) составляет около 160 млрд руб. или примерно 10%, то есть относительно хорошо развит, – прокомментировал финансовый аналитик (macro, IT&cons) группы компаний «Финам» Тимур Нигматуллин. – Тем не менее, даже в этом случае развитие интернет-торговли вряд ли оказывает столь сильное влияние на рынок, чтобы считать развитие офлайн розницы бессмысленной, тем более в регионах.

По мнению эксперта, «Эльдорадо» не является публичной компанией и вполне может позволить себе реализацию несколько более рискованной рыночной стратегии, чем конкуренты.

– В частности, на фоне сложной экономической конъюнктуры и нестабильности на финансовом рынке сеть может начать активную экспансию, чтобы нарастить долю рынка и экономить от масштаба деятельности. Возможно, ритейлер надеется на свой более узнаваемый бренд или оживление спроса в регионе, – предположил Тимур Нигматуллин.

Фото: Фото предоставлено «Эльдорадо» и ТК «Кольцо»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления