В Челябинске появится уже шестой по счету дилер Lada – продажами отечественных авто намерен заняться «Уральский технический центр», сейчас представляющий марку Mazda. О том, как действующие игроки регионального авторынка воспринимают приход нового конкурента, читайте в материале 74.ru.
Салон Lada «Уралтехцентр» откроет в «дилерской деревне» на северо-западе, где сосредоточены шоу-румы большинства представленных в городе марок. Раньше здесь располагался салон по продаже автомобилей Honda, который запомнился челябинцам скандалами с поставками предоплаченных машин. По словам представителя «Уралтехцентра» Татьяны Морозовой, компания намерена сделать особый акцент на сервис.
– Помимо большого шоу-рума есть сервисный центр, включая цех кузовного ремонта, – рассказала Татьяна Морозова. – Площадь центра составляет 1400 квадратных метров, работают 15 сервисных постов.
Это не первый случай, когда дилер, занимающийся иномарками, переключается на российские автомобили. Например, в прошлом году дилерство Lada взяла компания «Сатурн», известная по работе с Renault и Suzuki. Такой интерес «заграничных» дилеров к отечественному автопрому президент «Ассоциации челябинских автомобильных дилеров» Александр Рулевский объясняет тем, что грань между нашим и зарубежным автопромом стирается:
– При Бу Андерссоне АВТОВАЗ занимался повышением стандартов своей дилерской сети до уровня иностранных марок, и дилеры, имевшие опыт работы с иномарками, воспринимают новые требования как естественные и понятные, они не вызывают у них негатива, как у дилеров Lada, которые представляют марку давно, – говорит Александр Рулевский. – Новые модели Lada, например, Vesta, в принципе мало отличаются от сопоставимых по классу иномарок, а появление подобных дилеров говорит о том, что грань между отечественными автомобилями и иномарками постепенно стирается.
Новый дилер Lada большого влияния на распределение позиций в этой нише не окажет, считает руководитель отдела продаж дилерского центра «Автовек» Сергей Балчугов. Он отмечает, что «Уралтехцентр» приходит на смену другому дилеру, компании «Лада Бест», поэтому говорить об уменьшении «доли пирога» здесь не приходится.
– Кардинально ничего не изменится, и с точки зрения географического размещения наши дилерские центры не представляют угрозы друг другу. Дело не только в продажах – у «Лады» большой парк гарантийных и постгарантийных машин, которые необходимо обслуживать, и мы уверенно чувствуем себя на этом рынке, – пояснил Сергей Балчугов корреспонденту 74.ru.
Последние годы Lada ведет агрессивную маркетинговую политику и развивает дилерскую сеть. По итогам ноября продажи отечественных автомобилей в России существенно выросли, что, по мнению дилерского сообщества, делает марку весьма привлекательной для потенциальных продавцов.
– Думаю, многие сейчас стучатся в дверь к АВТОВАЗу, – заключает Сергей Балчугов.
Фото: Фото компании «Уралтехцентр»