Все новости
Все новости

«СтопХам» требует разрешения на таран машин

Главный «стопхамовец» России Дмитрий Чугунов предлагает разрешить автомобилям экстренных служб бить другие машины. В каких случаях может заработать «право на таран» и есть ли в этом необходимость – разбираемся в нашем материале.

Что случилось?

На днях общественная палата РФ обсудила вопрос, болью отзывающийся у всех сотрудников экстренных служб, а именно – невозможность автомобилям скорой помощи, пожарной службы и МЧС проехать к местам вызовов. Непреодолимые препятствия создаем мы сами, беспорядочно заставляя дворы жилых домов личными автомобилями. А между тем речь может идти о здоровье и жизни людей, попавших в беду.

Есть ли такая проблема в Челябинске?

Проблема действительно актуальна, соглашаются с этим и принявшие участие в обсуждении представители экстренных служб. Не понаслышке мы знаем, что регулярно сталкиваются с ней и в Челябинске. Дворы и подъезды к зданиям заставлены легковыми автомобилями, загорожены шлагбаумами или даже наглухо закрыты воротами. Корреспондент сайта 74.ru лично убедился в этом, проехавшись на пожарном «Урале» по Центральному району Челябинска.

Поделиться

Даже один криво запаркованный автомобиль может стать непреодолимым препятствием для огнеборца. Если менее габаритная «газель» скорой помощи и может протиснутся, то тому же «Уралу» сделать это просто нереально. В ситуации, когда непосредственно к очагу возгорания необходимо проехать автолестнице, становится совсем печально:

– Ладно мне, прокинул пять дополнительных рукавов и добрался до возгорания. Хотя тоже потеря важных минут, – рассказал нам во время рейда старший инструктор по вождению пожарно-спасательной части №1 Александр Полунин. – А представьте, каково машине с лестницей? Порой на окне люди стоят, а она проехать не может. Тяжело смотреть.

Что делать?

Общественники предлагают решить эту проблему, разрешив спецтранспорту сдвигать запаркованные с нарушениями и мешающие автомобили, даже если это может их смять, поцарапать или повредить любым другим образом.

Инициатором выступил первый заместитель председателя Комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК и организатор движения «Стопхам» Дмитрий Чугунов.

– Вместо того, чтобы тратить драгоценные секунды на спасение жизней, сотрудники служб думают, как добраться до места трагедии, не «ущемляя» ничьих интересов. На мой взгляд – это идиотизм, – написал Дмитрий на своей странице в соцсети накануне круглого стола в Общественной палате. – За ту скромную зарплату, которую получают спасатели/медики, они должны быть освобождены от всех геморроев и быть сосредоточены только на деле. Случай повреждений чужого имущества должен быть страховым – это не может ставиться под сомнение. Порядок компенсации должен быть известен каждому.

Конкретные предложения по итогам круглого стола сформулированы не были, однако прозвучали такие варианты, как дать водителям автомобилей экстренных служб полномочия сдвигать или даже таранить мешающие машины. При этом оплачивать причиненный ущерб либо по страховке, либо за счет государства.

Подводные камни актуальной инициативы

В решении, которое предложил Дмитрий Чугунов, проблемы увидели и медики, и огнеборцы. Первые сообщили, что если на своих «газелях» они начнут сдвигать хаотично припаркованные легковушки и пробиваться к месту вызова, очень скоро больничные автопарки придут в негодность. Да и не факт, что после очередного такого тарана карета скорой помощи будет вообще в состоянии доставить больного до медицинского учреждения.

Поделиться

Примерно то же мнение высказали пожарные. Мощи сдвинуть целую «елочку» из автомобилей красным КАМАЗам, «Уралам» или МАЗам хватит, но при этом может быть серьезно повреждено оборудование для тушения огня.

Кроме того, очевидно, что повреждение чужого имущества будет оправдано в случаях, когда речь идет о реальной опасности и спасении человеческих жизней Соответственно, всякий раз это необходимо будет доказывать. Проблема в том, что по сообщению о происшествии, поступившему на пульт дежурного, понять реальный уровень угрозы очень сложно. Например, звонящий в скорую помощь человек на фоне переживаний и сильных эмоций может преувеличить масштаб случившегося. Нередко вызов к умирающему на деле оказывается простым оказанием помощи при кровотечении из носа. А водитель скорой в спешке уже сдвинул бампером пару легковушек.

Кроме того, опасаются сотрудники экстренных служб и шквала обращений в суды и активизации мошенников, когда любой владелец поцарапанной машины во дворе, куда на вызов приезжал спецтранспорт, будет требовать ремонта.

К тому же, в сегодняшней формулировке не до конца понятно, какие именно машины предлагают разрешить таранить – только те, что припаркованы с нарушением, или же все мешающие.

К какому решению в итоге пришли?

Несмотря на все проблемы, которые всплыли на поверхность в ходе обсуждения предложения Чугунова, тему эту общественники бросать на намерены. Кроме того, все без исключения участники круглого стола признали ее важность и актуальность. Представители МЧС даже заявили, что любая инициатива, направленная на повышение безопасности населения, будет ими поддержана, поскольку спасатели также часто сталкиваются с проблемой невозможности проезда к местам вызова.

В итоге прозвучало предложение создать рабочую группу, которая бы рассмотрела все спорные ситуации, ответила на возникающие вопросы и подготовила готовое решение.

Фото: Фото Александра Файрузова и Олега Каргаполова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter