RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -16

0 м/c,

731мм 92%
Подробнее
4 Пробки
USD 102,41
EUR 104,86
Город Репортаж с неба: как челябинские лётчики отрабатывают дозаправку в воздухе

Репортаж с неба: как челябинские лётчики отрабатывают дозаправку в воздухе

Установить контакт на высоте пять километров над землей со скоростью 550 километров в час – в таких условиях происходит дозаправка боевых самолётов. Действия, требующие максимальной аккуратности и внимательности, на этой неделе отрабатывают военные летчики из Челябинска, Перми и Канска. Кадры «небесной» дозаправки – в материале 74.ru.

Первым делом в небо поднимается самолёт-заправщик Ил-78. «Танкер» может проводить дозаправку в течение нескольких часов.

В отработке дозаправки участвуют фронтовые бомбардировщики Су-24М, разведчики Су-24МР и истребители-перехватчики МиГ-31. Боевые машины приближаются к «танкеру» на расстоянии 10 метров – такова длина заправочного шланга с конусом.

Задача пилотов – установить контакт с конусом-датчиком дозаправщика, сохраняя при этом постоянную высоту и скорость. Чуть быстрее – опасное сближение, чуть медленнее – штанга просто не попадёт в конус. Одно неверное движение, и стыковка срывается.

Удар конуса способен нарушить обшивку самолёта и привести к разгерметизации кабины.

Чтобы упростить управление заправкой, а также позволить проводить её в темное время суток, как танкер, так и заправляемый самолёт оборудуются радиотехническими навигационными системами, световой сигнализацией заправки и подсветкой заправочных элементов.

Установив соединение, оператор заправки включает систему перекачки, при работе которой топливо под большим давлением перемещается в топливные резервуары заправляемого воздушного судна.

Завершив заправку, летчик заправляемого аппарата уменьшает скорость. Отсоединение штанги от конуса произойдет сразу же после того, как сила натяжения станет мощнее силы электромагнита. После разрыва соединения самолет «ныряет» вниз или уходит в сторону. Далее к танкеру цепляется следующий самолет.

Дозаправка в воздухе позволяет самолету осуществлять длительные перелеты, а также совершать боевые действия вдали от мест базирования. Достаточно поднять в воздух заправщик по маршруту следования.

Фото: Фото Алексея Китаева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
223
ТОП 5
Мнение
«Городские легли под пиндосов»: какой получилась антиутопия Алексея Иванова о Магнитке, Челябе и «Гринписе»*
Дарья Милославская
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
Удар по бюджету и застройщикам? Урбанист высказался о минусах присоединения Западного к Челябинску
Данил Девятов
редактор сообщества «Изнанка Челябинска»
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления