Город Ремонт машины вместо денег: закон об ОСАГО поправят после праздников

Ремонт машины вместо денег: закон об ОСАГО поправят после праздников

Сразу после праздников депутаты начнут дорабатывать законопроект о приоритете ремонта над денежной выплатой по ОСАГО. Об этом 74.ru сообщил заместитель генерального директора АО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО» Алексей Любавин. Центробанк настаивает на изменениях, которые должны защитить пострадавших в ДТП. Например, в тяжелой ситуации выплачивать деньги, а не восстанавливать авто.

Госорганы уже полгода никак не могут договориться со страховщиками по некоторым нюансам, например, какие автомобили могут стать исключением и кто будет следить за качеством работы станций техобслуживания (СТО). В итоге законопроект «застрял» на согласовании в ведомствах, а 14 декабря депутаты Госдумы приняли его первоначальную редакцию в первом чтении.

В ней говорится, что страховая компания сможет сама выбрать способ возмещения убытков по ДТП – ремонтом транспортного средства или деньгами. Для ремонта страховщик должен заключить договор с сервисом, который расположен не дальше 10 км от городов с населением от 500 тыс. человек и не далее 200 км для иных населенных пунктов.

Но Центробанк настаивает на том, что приоритет ремонта над денежной выплатой должен быть установлен только в отношении легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. При этом автовладелец уже на этапе покупки полиса «автогражданки» должен иметь право выбрать СТО, где будет ремонтироваться автомобиль при наступлении ДТП, из предложенного страховщиком списка.

Как добавил Алексей Любавин, если в отношении автомобилей каких-то марок или определенного возраста, или на определенной территории страховщики не заключили договора с автосервисами о приеме на ремонт, застрахованный получит деньги.

– Кроме того, закон позволяет страховщику заключить письменное соглашение с потерпевшим на выплату денег, – пояснил он.

ЦБ также хочет взять на себя установку требований к ремонту на СТО и контроль за его качеством. Если будут неоднократные жалобы от автовладельцев, Банк России может запретить страховщику проводить ремонт.

Алексей Любавин пояснил, что рассматривается еще один вариант – внесение определенного автосервиса в черный список за многочисленные нарушения сроков и качества ремонта. Какой из этих вариантов дойдет до утверждения, пока непонятно.

Но автомобилист все равно должен иметь возможность отказаться от денег в пользу ремонта, считают в ЦБ. И наоборот – при тяжелых жизненных обстоятельствах он может получить деньги. Для этого нужно будет обратиться в специальную комиссию при Российском союзе автостраховщиков.

Директор филиала компании РОСГОССТРАХ в Челябинской области Сергей Блинов считает, что введение натурального возмещения в краткосрочной перспективе – единственное спасение для ОСАГО.

– Оно позволит перекрыть возможности для автоюристов перекупать права требования выплат и получать за пострадавшего суммы, в разы превосходящие ущерб, – пояснил он.

По мнению эксперта, ремонт вместо денежной выплаты уже давно обкатан на каско и будет выгоден всем – и даже экономике страны в целом.

– Кратно возрастет количество легальных СТО. Возникнут десятки тысяч новых рабочих мест. Десятки миллиардов рублей, ныне выплачиваемых наличными, «выйдут из тени», будет создана абсолютно новая, объемная налоговая база, – считает Сергей Блинов.

Ранее глава РСА Игорь Юргенс заявлял, что решить проблему с убыточностью ОСАГО можно только двумя способами: ввести приоритет натуральной формы возмещения или повысить тариф. Не так давно Независимый актуарный информационно-аналитический центр (НААЦ) провел исследование и пришел к выводу, что базовый тариф по ОСАГО нужно увеличить вдвое. Но страховщики пока против повышения стоимости полиса, так как это подстегнет «черных» автоюристов.

Фото: Фото Имановой Ирины
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления