Город Танк vs 7 кг тротила: уникальные минные тралы из Челябинска выдержали испытания взрывом

Танк vs 7 кг тротила: уникальные минные тралы из Челябинска выдержали испытания взрывом

В Челябинске создали новейшую технику для преодоления и обезвреживания минных полей – колейные минные тралы ТМТ-К. В отличие от своих предшественников, они действуют сразу против несколько типов взрывных устройств. Для испытания новинки использовали несколько шашек суммарной мощностью семь килограммов тротила, что эквивалентно противотанковой мине. Боевая техника в действии – в эксклюзивном фоторепортаже 74.ru.

Испытания прошли на чебаркульском полигоне

Минный трал крепится к танку и, наезжая на взрывное устройство, заставляет его срабатывать. При этом сама боевая машина и ее экипаж остаются невредимы. ТМТ-К также имеет «ловушки» против магнитных устройств и ножи которые прорезают провода, а также цепь против штыревых мин.

Трал весит около семи тонн
Удельное давление трала — 1,5 тысячи тонн, что более чем в два раза больше, чем у предыдущих моделей

– ТМТ-К способны эффективно решать задачи разминирования местности, преодоления минно-взрывных заграждений, сопровождения колонн с обеспечением траления основных типов противотанковых мин, в том числе – противогусеничных, противоднищевых с контактными и неконтактными магнитными взрывателями, противобортовых мин с неконтактными сейсмооптическими взрывателями, а также разрушения проводных линий управления взрывом мин, фугасов, – рассказали в пресс-службе инженерных войск минобороны России.

Каток минного трала наезжает на мину (обезврежена)
Штыревые мины
Если бы на взрывное устройство наехал сам танк, его бы подбросило на несколько метров

Тралы имеют универсальное крепление и могут быть установлены на танки серии Т-72, Т-80, Т-90 и бронированные машины разминирования БМР-3 и БМР-3МА, а также новые Т-14 «Армата».

Трал установлен на боевой машине разминирования (БМР)
Трал на танке Т-72

– Преодоление заминированных и разминирование территорий – одна из актуальных проблем современности, – добавили в пресс-службе инженерных войск минобороны России. – В армиях ведущих стран мира продолжают совершенствоваться системы минирования, разрабатываются и принимаются на вооружение качественно новые инженерные боеприпасы, в том числе для поражения объектов бронетанковой техники. Кроме того, остаются взрывоопасными значительные площади, заминированные в ходе вооруженных конфликтов.

Такая воронка остается после взрыва
Катки трала имеют независимые друг от друга подвески. Сразу после подрыва танк может продолжить движение

На сегодняшний день единственным в России предприятием, разрабатывающим и производящим минные тралы, является челябинский завод «Станкомаш» (входит в состав промышленной группы «Конар»). ТМТ-К изготавливают только из отечественных материалов и комплектующих, подчеркивают на предприятии.

– Главным отличием российских танковых тралов от зарубежных аналогов является то, что наши тралы при эксплуатации не снижают тактико-технические характеристики танков и боевых машин и обеспечивают все тактические нормативы ведения боевых действий, – отметил заместитель директора по развитию ООО «Станкомаш» Игорь Пономарев.

Скорость движения с тралом составляет 15 км/час
Фото: Фото Алексея Китаева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления