Очистить от снега взлетные полосы и рулежные дорожки общей площадью в пять футбольных полей за 50 минут – с такой скоростью уже сутки работает спецтехника челябинского аэропорта, чтобы самолеты могли без проблем приземлиться на южноуральскую землю. Готовность воздушной гавани к погодным аномалиям оценили журналисты 74.ru.
Во время обильных снегопадов одновременно работает семь единиц техники. Благодаря увеличенной производительности новых машин, приобретенных за последние два года, этого вполне хватает, чтобы не дать аэродрому превратиться в большой сугроб.
В первую очередь очищаются взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и места стоянок. Затем – все остальное.
Плужно-щеточные пневматические машины очищает снег со скоростью 60 км/час, а продувка делает поверхность искусственного покрытия сухим.
По краям проходит швейцарская фрезерно-роторная машина. После очистки валы снега сдвигаются на расстоянии 25 метров от взлетной полосы и утрамбовываются. Так они пролежат до весны.
– В отличие от городских улиц у нас все проще. Здесь нет постоянного движения, и мы оперативно убираем снег между вылетами и прилетами, – рассказал начальник аэродромной службы АО «Челябинское авиапредприятие» Всеволод Макаревич. – Машины сдувают снег даже против ветра.
Благодаря оперативной работе техники рейсы в челябинском аэропорту выполняются по расписанию.
Отметим, что нередко Баландино становится запасным аэродромом для соседнего Кольцово. Так, недавно из-за плохой погоды борт Fly Dubai Дубай–Екатеринбург вынужденно сел в Челябинске. По данным источника 74.ru, пилоты самолета приземлялись в Кольцово и уже коснулись земли, но почувствовали, что сцепление со взлетно-посадочной полосой слишком слабое. В связи с чем лайнер снова поднялся в небо, запросил посадку у Челябинска.
Фото: Фото Дениса Юсупова