RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

0 м/c,

728мм 74%
Подробнее
6 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Город Авто Светофор не нужен: почему нельзя отрегулировать каждую челябинскую зебру

Светофор не нужен: почему нельзя отрегулировать каждую челябинскую зебру

Регулярно в редакцию 74.ru приходят сообщения читателей, обеспокоенных собственной безопасностью. Ссылаясь на страшные аварии, они рассказывают нам об опасных участках дорог и пешеходных переходах, где по их мнению необходимо установить светофоры. Однако эти переходы до сих пор остаются нерегулируемыми. 74.ru разобрался в сложившейся ситуации.

Читатель Семен сетует на бездействие властей:

– В Челябинске на месте жуткой аварии с участием школьника не могут установить светофор! – пишет нам Семен. – Декабрьское ДТП на нерегулируемом пешеходном переходе в Тракторозаводском районе не показалось властям города веским основанием изменить план дорожных мероприятий на 2017 год.

Речь идет о зебре, расположенной возле пересечения проспекта Комарова с улицей Завалишина. Авария, о которой говорит Семен, произошла 25 декабря. 12-летний школьник переходил дорогу по зебре, когда его сбил Renault Logan. От страшного удара ребенка бросило на попутный Nissan, который протащил его по дороге еще несколько метров. Мальчика в итоге доставили в больницу с черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга, переломом ключицы и ушибом мягких тканей головы.

На перекрестке Комарова и Завалишина, где в декабре 2016 года произошла серьезная авария, устанавливать светофор не будут

Общественность уверена – этот переход опасен. Здесь нужен светофор или хотя бы островок безопасности. А вот администрация города и ГИБДД так не думают:

– Данный участок проспекта Комарова не числится в очагах аварийности нашего города. Более того, совсем недавно – осенью 2016 года – здесь по предписанию ГИБДД проводилось переоборудование – делали подходы к пешеходному переходу, – рассказали нам в городской Госавтоинспекции.

Ровно такой же ответ нам дали в управлении дорожных работ Челябинска – установка светофора на перекрестке не планируется.

Похожая ситуация сложилась на еще одном нерегулируемом пешеходнике на пересечении улиц Чайковского и Кутаисской.

– Многие водители его игнорируют, создавая аварийную ситуацию. Неоднократно здесь сбивали пешеходов. Перекресток достаточно оживлен, рядом находятся офисные помещения, детский сад и магазины, частный сектор, – рассказывает еще одна наша читательница. – Хотелось, чтобы администрация города обратила внимание на данную проблему и приняла меры для предотвращения аварийных ситуаций: установили лежачий полицейский, сделали подсветку на знаке пешеходного перехода.

И снова ГИБДД заявляет – улица Чайковского не является аварийной, а в управлении дорожных работ Челябинска говорят, что никакого допоборудования в этом году здесь не будет.

– По новым ГОСТам, которые вступили в силу в 2016 году, светофор на пешеходном переходе необходимо ставить только в тех случаях, если за последние 12 месяцев здесь произошли три и более наезда на пешеходов, – говорит автоюрист Юрий Панченко.

Помимо этого, в документе представлено целых 11 способов обезопасить нерегулируемый переход, который располагается рядом с детскими учреждениями и другими местами притяжения людей, или же с высокой концентрацией ДТП. В списке есть и простые меры, вроде установки знаков на желтом световозвращающем фоне или со светодиодами, и более серьезные: нанесение шумовых полос, возведение искусственных неровностей и островков безопасности, устройство приподнятого над основной проезжей частью перехода, установка мигающих желтых светофоров и проведение освещения непосредственно над зеброй и на подходах к ней.

– Если нерегулируемый пешеходный переход полностью «упаковать» по всем этим пунктам, обычный светофор там ставить, скорее всего, будет уже просто не нужно, – считает Юрий Панченко.

Причинами ДТП со смертельным исходом могут быть различные факторы – нарушения ПДД, погодные условия, невнимательность водителей и прочее. Поэтому поставить светофор у каждой зебры, где хоть раз было ДТП с ранеными и погибшими, нельзя. Каждому знаку, светофору и лежачему полицейскому нужно обосновать свою необходимость.

– Существуют национальные стандарты по оборудованию пешеходных переходов, ГОСТы. Общими стараниями переходы под них и подгоняются. Например, при ширине проезжей части более двух полос в одну сторону, необходимо вывешивать уже знаки пешеходного перехода над проезжей частью. У нас такого в городе пока нет, но мы уже выдали соответствующие представления в администрацию города, – объяснил нам заместитель начальника ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. – Кроме того, просчитывается аварийность, интенсивность движения, метраж между пешеходными переходами и уже имеющимися светофорами – нельзя же их поставить через каждые 200 метров.

ГИБДД занимается такой работой постоянно – если инспекторы видят нарушение, несоответствие стандартам, они выносят представление или предписание для его устранения. В чем разница? В случаях, когда выдается предписание, речь идет об устранении небольших недостатков – например, когда нужно обновить знак, если он поврежден. Здесь ГИБДД может самостоятельно назначить срок, в течение которого этот новый знак должен появиться на месте. С представлениями сложнее – в них речь идет уже о серьезном переоборудовании пешеходного перехода: например, об установке дополнительных знаков на желтом фоне или того же светофора. Рассматривается представление администрацией города в течение месяца, после чего принимается решение – быть светофору или не быть. Как сообщил нам Алексей Горшков, за прошлый год в Челябинске ГИБДД выдала 161 предписание и 189 представлений по пешеходным переходам.

Добавим также, что появление или непоявление светофора и прочих устройств, помогающих защитить пешеходов от наезда, – не единственные варианты развития событий. Порой опасная зебра просто «стирается с лица дороги»: знаки убирают, разметку стирают, а на подходах ставят забор. Все. Здесь больше нет пешеходного перехода – извольте ходить до ближайшего светофора или другой зебры.

Напомним, помимо собственной ежедневной работы ГИБДД, право голоса в вопросе обеспечения безопасности на дорогах имеют и сами горожане. Сообщить о недостатках дорожной сети, отсутствии знаков или опасном пешеходнике горожане могут несколькими способами:

Каждое обращение фиксируется и проверяется. Если действительно выявляются нарушения или же в результате разбора предположение об опасности того или иного участка дороги подтверждается, предпринимаются уже конкретные меры и действия.

Рекомендуем также почитать авторскую колонку нашего эксперта-автоюриста Юрия Панченко – в ней он рассказывает, как должен выглядеть идеальный пешеходник.

Фото: Фото Олега Каргаполова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
83
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала все убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Рекомендуем
Объявления