В этом году на дорогах Южного Урала установят еще больше камер. Кроме того, появятся муляжи-обманки, новые «Крисы-П», а некоторые уже действующие посты автоматической фиксации нарушений модернизируют. 74.ru отвечает на самые распространенные вопросы о «большом брате» в Челябинской области, а также публикует реальные результаты его работы за год.
Сколько на сегодняшний день постов автофиксации нарушений на дорогах области?
Весь 2016 год неустанно следили за соблюдением ПДД на Южном Урале 80 стационарных постов фото- и видеофиксации нарушений. 59 из них находятся на территории города Челябинска. Остальные разбросаны по Магнитогорску, Златоусту, Миассу и на трассах М-5 и «Подъезд к Екатеринбургу». Также в минувшем году работали 97 передвижных комплексов «Крис-П» и 27 мобильных «Парконов».
Камеры автоматической фиксации бдят за соблюдением правил в режиме нон-стоп
Где и сколько новых камер появится в 2017 году?
К сожалению, точное количество новых постов, а также их месторасположение пока не известно. В настоящее время в ГИБДД области, проведя анализ аварийности, наметили примерный план работы на ближайшее время:
– Мы подготовили предложение и направили его в правительство Челябинской области. Было намечено 66 опасных участков, на которых необходимо установить комплексы автоматической фиксации нарушений, – рассказал 74.ru начальник центра автоматической фиксации нарушений ПДД УГИБДД по Челябинской области Сергей Пурусов. – 11 из них в Челябинске, 8 в Магнитогорске, 10 в Саткинском районе, 9 на автодороге М-5, на трассах «Подъезд к Екатеринбургу», Челябинск–Троицк, М-51 «Иртыш», а также на других областных дорогах. Сейчас все наши предложения находятся на стадии согласования – решается вопрос о том, какие из них будут реализованы.
11 аварийных участков дорог в Челябинске, на которых планируется появление камер:
• ул. Худякова / Университетская набережная;
• пр. Ленина / Героев Танкограда;
• Копейское шоссе / Горелова;
• ул. Марченко / Первой пятилетки;
• пр. Победы / Чичерина;
• пр. Победы / Чайковского;
• ул. Братьев Кашириных / Чичерина;
• ул. Братьев Кашириных / Молодогвардейцев;
• у дома № 30 по Университетской набережной;
• ул. Доватора / Колсанова;
• «Северный луч» / Хлебозаводская.
Появятся ли на Южном Урале новые виды камер?
Пока новых видов камер у нас не планируется. Однако уже точно известно, что в ближайшее время будут модернизированы шесть постов по Челябинской области – строились они довольно давно, поэтому оборудование уже начало устаревать. Апгрейда ждут камеры в Миассе, Магнитогорске, Сатке и Троицке.
Еще одно новшество, которое подготовили для южноуральских автомобилистов – муляжи-обманки. Выглядят они точно также, как обычные стационарные посты фиксации нарушений и излучают те же сигналы – даже антирадары и прочие водительские гаджеты принимают их за настоящие. А вот нарушения такие муляжи не фиксируют.
– Мы планируем совместно с «Ростелекомом» передвигать уже имеющиеся комплексы на другие места. Например, если участок больше не является аварийно-опасным, камеры на нем заменяются муляжами и передвигаются на другое место, – объяснил Сергей Пурусов. – Пока в планах такая замена на четырех участках в Челябинске. Визуально отличить муляж от поста фотовидеофиксации автомобилисты не смогут.
Обещают нам также и увеличение передвижных комплексов «Крис-П» – их планируется докупить еще около 20 штук к уже имеющимся. Причем это будут немного другие, более современные «Крисы-П». Сейчас треноги ставят по две на участок – в одном направлении и в другом. Новые передвижные комплексы можно поставить по одному на середине проезжей части, контролировать они при этом будут и встречное и попутное движение. Все эти приборы включены в реестр средств технических измерений.
«Крис-П», пожалуй, самый нелюбимый водителями вид комплексов фиксации нарушений ПДД
Действительно ли камеры эффективны?
Статистика говорит в пользу «большого брата». По данным областной ГИБДД, за год в местах установки камер количество ДТП сократилось на 49%. В два раза меньше на таких опасных участках погибло людей. Количество раненых также сократилось – на 48,5%.
Кстати, камеры еще и подозрительные машины искать помогают – угнанные или с поддельными номерами. В 2016 году с помощью систем видеофиксации выявлено 464 автомобиля, представляющих оперативный интерес. По словам Сергея Пурусова, в неделю сотрудники его центра выявляют три-четыре машины, владельцы которых пытаются избежать наказаний за нарушение ПДД и видоизменяют или даже заменяют номерные таблички.
Часто ли в результате ошибки камеры на штраф нарываются законопослушные водители?
Мы уже не раз писали об ошибках камер в Челябинской области да и по всей России. Были истории и со штрафом за тень на разделительной полосе, и ситуации, когда водитель по жесту регулировщика совершал маневр, а затем получал «письмо счастья», а также ворох жалоб на стоп-линию и прочее. Но итоги года 2016 показывают – не так уж и часто ошибаются комплексы автоматической фиксации. Всего за 12 месяцев бездушные машины поймали в кадр 1 млн 140 тыс. нарушений ПДД. И лишь 994 постановлений были ошибочными - то есть менее 1% от общего числа.
Так выглядит центр видеофиксации нарушений правил дорожного движения в Челябинской области
Какие нарушения южноуральцы совершают чаще всего?
Как оказалось, больше всего наши водители грешат превышением скорости – за год таких нарушений было выявлено 650 тысяч. На втором месте – проезд стоп-линии (289 тыс. нарушений). Третью строчку занимает игнорирование сигналов светофора (104 тыс.). Ну и далее по убыванию: нарушение требований знаков и разметки (70 тыс.), нарушение правил остановки и стоянки (20 тыс.).
Напомним, просмотреть фото или видео своего нарушения автомобилисты Челябинской области могут с помощью специального сервиса ГИБДД. А на едином портале Госуслуг доступна подписка на рассылку SMS, уведомляющих о наличии штрафа.
Поддерживаете ли вы установку камер в Челябинской области?
Фото: Фото пользователя 74.ru, Артема Краснова и Александра Файрузова