Мать убитого челябинцем в 2013 году четырехмесячного ребенка, тело которого нашли в грузовом поезде в Свердловской области, полтора года получала на малыша, в том числе после его смерти, пособие по уходу за ребенком. Сейчас 30-летнюю Анастасию Калинину требуют лишить прав на самого младшего, пятого, сына, сообщила корреспонденту 74.ru старший помощник прокурора области Наталья Мамаева.
Проверка семьи, которая живет в домике в садовом товариществе в Копейске, прошла по поручению прокурора области Александра Кондратьева. Работники надзорного ведомства установили, что женщина родила пятерых сыновей. На старших, 10, 11 и 12 лет, она давно лишена прав. Мальчики живут в детдоме, женщина не навещает их и не платит алименты. Четвертого малыша, своего сына, в 2013 году убил сожитель женщины Денис Ласкин. Пятый ребенок в семье маргиналов появился в 2014 году и до 1 февраля жил с родителями в чудовищных условиях. Ребенка забрали только после того, как его отца задержали по подозрению в убийстве.
– Мать не занималась воспитанием младшего ребенка, она пьет, ведет аморальный образ жизни, объявлена в розыск из-за неуплаты алиментов, – рассказала Наталья Мамаева. – Условия для жизни двухлетнего малыша не созданы, семья живет в нежилом помещении в антисанитарных условиях. Ребенок был запущен. Сейчас он в больнице. Прокуратурой Ленинского района в суд направлен иск о лишении женщины родительских прав и взыскании алиментов.
Кроме того, прокуроры вскрыли и еще одну деталь, которая опровергает заявления чиновников соцзащиты о том, что они не знали о рождении мальчика: женщина после появления сына на свет оформила пособие по уходу за ребенком до полутора лет и получала его даже после того, как малыша не стало. Надзорное ведомство также обратится в суд, чтобы взыскать с матери эти деньги.
– Сейчас убийцей младенца занимаются правоохранительные органы, и я уверена, что он понесет самое суровое наказание, – прокомментировала 74.ru случившееся уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Ирина Буторина. – Сотрудники отдела по обеспечению деятельности уполномоченного по правам ребенка в свою очередь проведут собственное расследование, поскольку, по имеющейся у нас информации, не все службы профилактики, которые могли предотвратить эту страшную трагедию, в полном объеме выполнили мероприятия по работе с семьей.
Напомним, 17 марта 2013 года сотрудники Среднеуральского медеплавильного завода в городе Ревда Свердловской области нашли в товарняке тело маленького мальчика. С тех пор местные следователи СК в течение четырех лет пытались отыскать убийцу, трижды следствие приостанавливали из-за отсутствия подозреваемых.
Убийцу нашли фактически случайно 1 февраля. Социально неблагополучная семья начала оформлять документы для продажи квартиры. В результате выяснилось, что у родителей нет рожденного несколько лет назад ребенка (эта версия не стыкуется с версией чиновников. – Прим. автора). Тогда, в 2013 году, семья жила на улице Блюхера. В марте, будучи пьяным, 38-летний Денис Ласкин задушил четырехмесячного сына подушкой, а потом отнес в люльке-переноске на железнодорожный вокзал и сбросил его с моста в стоявший на путях товарняк.
Сейчас Ласкину предъявили обвинение в убийстве и заключили под стражу. В ближайшее время дело передадут в суд.
После этого председатель комитета социальной политики городской администрации Лариса Мошкова заявила, что о рождении ребенка никто не знал.
– Ребенка женщина не зарегистрировала нигде. Мы даже не знали, что он родился, – отметила Лариса Мошкова. – Те трое детей, родительских прав на которых она лишена, воспитываются в детдоме, и всё нормально. Мамочка эта не жила в квартире постоянно, пускала туда граждан разных. Соцзащита в лице директора детского дома №8 пыталась несколько раз разговаривать с этой мамой – она жила на других квартирах, разыскивали её. Мне докладную написали, что пытались работать в части освобождения её квартиры для того, чтобы жилье сдавать, а деньги зачислять на счет детей, которые в детдоме. Но это было очень проблематично. И в правоохранительные органы обращались... А мамаша эта порхала, как пташка. У новорожденного ни полиса не было, ничего, вообще не знали, что он есть – родила и неизвестно, где был. Будем на контроле держать эту ситуацию.
Фото: Фото Олега Каргаполова