Продавцы теплового оборудования из Миасса отсудили у екатеринбургских конкурентов 300 тысяч рублей за название «Территория тепла». Соответствующее решение принял арбитражный суд Свердловской области.
Миасская производственно-коммерческая фирма «Элвин» через арбитраж потребовала от свердловской компании «Территория тепла» выплатить компенсацию за использование их товарного знака. Пять лет назад свердловчане открыли интернет-магазин «Территория тепла» и зарегистрировали одноименное ООО. Но оказалось, что за два года до этого исключительные права на словосочетание «территория тепла» получили миасские бизнесмены.
– Мы случайно обнаружили, что организация в Екатеринбурге использует зарегистрированную нами торговую марку, рекламирует и продает схожую с нашей продукцию, – рассказала юрист общества ПКФ «Элвин» Ануш Арутюнян. – Мы произвели контрольную закупку у «Территории тепла», заверили у нотариуса скриншоты с их сайта и направили компании претензию с требованием выплатить 300 тысяч рублей компенсации и в течение месяца прекратить использование нашего товарного знака. Но наши требования проигнорировали, и мы обратились в суд.
Руководитель ООО «Территория тепла» Сергей Ларионов ситуацию называет абсурдной, подчеркивая, что налоговая инспекция зарегистрировала название новой компании без проверки его на уникальность.
– Я считаю, что налоговая инспекция должна заниматься отслеживанием дублирования названий, ведь регистрацией юридического лица занимается именно она, – прокомментировал Сергей Ларионов. – Как мы должны были догадаться, что два простых слова являются чьей-то торговой маркой? Почему законодательство допускает такое, мне непонятно.
По словам управляющего партнера юридической компании «Гаврюшкин и Партнеры» Сергея Гаврюшкина, представлявшего в суде интересы ООО ПКФ «Элвин», сегодня предприниматели при регистрации фирм действуют на свой страх и риск.
Миасская фирма потребовала с конкурентов 300 тысяч рублей за свой товарный знак
– В нашей стране нет инструкции, как бизнесменам обезопасить себя от исков по зарегистрированным ранее наименованиям и торговым маркам, – отмечает он. – Налоговая инспекция за это не отвечает. В Германии, например, регистрирующий орган никогда не зарегистрирует два схожих юридических лица на одной территории, а в нашей стране – без проблем.
Как уточняет патентный поверенный компании «Челпатент» Елена Левина, проверять новизну наименования через Роспатент или у патентных поверенных должен тот, кто собирается его использовать.
– Налоговая инспекция лишь регистрирует имя, которое указывает предприниматель в заявлении, – комментирует Елена Левина. – В итоге спор выигрывает тот, кто раньше зарегистрировал торговую марку.
Фото: Фото Ильи Давыдова