Челябинская область заняла 46-е место в так называемом «индексе шаурмы» с показателем 2,38. Это значит, что среднестатистический южноуралец может купить на свою зарплату максимум две шаурмы в день. К такому выводу пришли авторы исследования покупательской способности жителей регионов России, презентация которого прошла в Москве в рамках международного Дня открытых данных.
Рейтинг шаурмы разработан по аналогии с известным во всём мире «индексом биг-мака». Но, по мнению авторов нового исследования, для России «индекс биг-мака» не актуален, так как рестораны «МакДональдс» присутствуют далеко не во всех городах.
– Нашу страну объединяет одно блюдо, и это – шаурма, – утверждают составители «индекса шаурмы», охватившего 86 регионов России. – Наш рейтинг показывает, сколько таких блюд в день может позволить себе средний житель каждого региона. Например, жители Ямало-Ненецкого автономного округа могут приобрести почти 11 шаверм в день! А крымчанам, новосибирцам, жителям Дагестана и Кемеровской области не хватает даже на одну.
При составлении «индекса шаурмы» учитывалась средняя зарплата по региону, из неё вычитали стоимость аренды однокомнатной квартиры площадью 28 квадратных метров и прожиточный минимум, по данным Росстата. Полученную сумму делили на цену шаурмы и на 30 дней. Итоговый индекс показывает, сколько шаурмы в день может себе позволить среднестатистический житель каждого региона России. Так, подсчитывая «индекс шаурмы» на Южном Урале, из средней зарплаты 26 620 рублей вычли 8485 рублей аренды за квартиру, 9574 рублей прожиточного минимума, разделили на 120 (средняя стоимость шаурмы в Челябинской области) и 30 дней. Всего в рейтинге шаурмы учтена информация по 86 регионам России.
– Самая дорогая шаурма в Сибири и на Дальнем Востоке. Скорее всего, это связано с тем, что блюдо там не так популярно, – говорится в исследовании. – Самая доступная шаурма – в Центральной России.
По данным 2gis.ru, в Челябинске действует 57 организаций, продающих шаурму. И это без учета филиалов – киосков, расположенных в разных районах города.
Как ранее сообщал 74.ru, в 2016 году в Челябинске наметился тренд массового открытия заведений стритфуда – павильонов по продаже шаурмы, кофе с собой, шашлыков и так далее.
– Стритфуд очень сильно продвинулся на рынке, – отмечал руководитель проекта RestoNews Азат Сапармамедов. – Популярность набрали разные концепции, начиная от повального увлечения шаурмой, киоски с которой появилась на каждом углу, и заканчивая гриль-проектами. В формате стритфуд стали готовить бургеры, пиццу, стейки и, конечно же, шашлыки. Причина популярности – относительно низкая стоимость вложений в бизнес, при этом в хорошем месте можно зарабатывать нормальные деньги.
Фото: Фото Екатерины Серовой, инфографика Дмитрия Гладышева