Челябинцы смогут увидеть весь транспорт, находящийся в непосредственной близости от остановки, в режиме реального времени. Пока в приложении есть только муниципальные трамваи, троллейбусы и автобусы. Присоединиться к единой системе мониторинга общественного транспорта предложили и частным маршрутчикам.
– Понятно, что у общественного транспорта достаточно разная аудитория пассажиров. Нам необходимо учитывать интересы всех категорий людей, – говорит начальник управления транспорта Роман Болотов. – Кому-то удобно посмотреть интервалы движения в колбе с расписанием, кто-то заранее, планируя поездки, зайдет на наш сайт. Но есть еще одна категория, динамичных пассажиров. Они приходят на остановку и точно хотят знать, когда приедет нужное транспортное средство, поэтому два года назад мы запустили приложение «Яндекс.Транспорт».
К нему и предлагают присоединиться частным перевозчикам.
– Сейчас мы идем к тому, чтобы все виды транспорта отображались в единой системе, – продолжает Роман Болотов. – Пассажир никогда не сядет в сомнительное транспортное средство, если будет знать, что скоро к остановке подъедет муниципальный или легальный частный перевозчик.
– Мы работаем для удобства людей, поэтому будем рады присоединиться к приложению, – прокомментировал 74.ru директор компаний, осуществляющих перевозки по маршрутам №3, 58, 17, 77 Константин Дюльдин. – Машины оборудованы необходимой системой ГЛОНАСС. Но всё будет зависеть от условий.
Как уточнила пресс-секретарь МУП «Челябавтотранс» Валентина Богомазова, чтобы частный перевозчик подключился к «Яндекс.Транспорту», необходимо, чтобы у оператора ГЛОНАСС, который проводит мониторинг, был с ним заключён договор.
– Наш оператор – «Служба организации движения» – такой договор заключил, то есть перевозчики, для которых он проводит мониторинг, подключаются к «Яндекс.Транспорту» бесплатно. Идет только абонентская плата за обслуживание ГЛОНАСС, – объяснила Валентина Богомазова. – Другие операторы также могут заключить с «Яндекс.Транспортом» соглашения либо переподключиться на индивидуальных условиях на нас.
Транспортники отмечают, что особенно актуальным приложение станет после введения специального единого проездного билета на час. Для тех, кто привык по старинке узнавать о движении общественного транспорта, работает горячая линия 2-400-555, сайты Marsruty.ru, Chelavtotrans.ru, Chelget.ru.
Напомним, частные перевозчики будут привлекаться для работы на маршрутах муниципального транспорта. Об этом 13 февраля заявил глава Челябинска Евгений Тефтелев.
21 марта, накануне, в отчёте перед гордумой мэр признал, что проблемы, связанные с общественным транспортом, остаются одними из главных сложностей для властей, а минувший год так и не стал переломным в этой сфере.
– Перед нами стоит задача вывести из тени денежный оборот, который сегодня уходит в карманы недобросовестным перевозчикам, а также внедрить новую маршрутную сеть, которая доработана с учетом публичных обсуждений, – отметил Тефтелев. – Эти мероприятия должны стать основой сохранения муниципального общественного транспорта.
Фото: Фото Ирины Имановой