Челябинские дальнобойщики вновь начали бастовать из-за «Платона». Сегодня, 27 марта, на Алом Поле состоялся митинг, нацеленный на отмену системы взимания платы с грузовых автомобилей. В сквере собралось около 100 человек. Большинство стояло с плакатам «Платон = рост цен», «Против 12-тонного оброка» и «Мы против платных дорог в России». Несколько человек обращались к собравшимся с вдохновляющими речами, рассуждениями о транспортном налоге и несправедливости обвинений в разрушении дорог.
Участники подготовились к митингу и принесли с собой плакаты и растяжки с надписями против «Платона»
Накануне мероприятия мы связались с председателем клуба южноуральских дальнобойщиков «Братишка» Кириллом Карташковым и узнали, что ни он, ни его товарищи участие в митинге принимать не планируют.
– Все эти акции и протесты организуются не самими дальнобойщиками, а политическими партиями, – поделился своим мнением Кирилл. – Мы к этому никакого отношения не имеем и участия не принимаем. Из моих знакомых на этом митинге никого не будет, потому что мы считаем, что это абсолютно политизированная акция.
Отметим однако, что собравшиеся сегодня на митинге перевозчики всячески отрицали свою принадлежность к какой-либо партии – многие заявляли об этом с трибуны.
Каждый желающий участник митинга имел возможность высказаться
Сегодняшний митинг, который проходил не только в Челябинске, но и еще в ряде городов России, открывает так называемую бессрочную всероссийскую стачку дальнобойщиков. Масштабное мероприятие, по задумке организаторов из Объединения перевозчиков России (ОПР), должно остановить автомобильные грузоперевозки до тех пор, пока «Платон» не будет полностью отменен.
– Уже больше года активисты пытаются доказать неэффективность «Платона» и негативные последствия для большей части населения, по карманам которого она ударяет значительным повышением цен на продукты, – говорится в сообщении ОПР. – С 27 марта общественные и профессиональные объединения намерены начать Всероссийскую стачку перевозчиков и заявляют о готовности остановить грузоперевозки, осуществляемые автомобильным транспортом.
Требования бастующих не изменились еще с первых дней введения системы «Платон» – дальнобойщики хотят полной отмены платы за проезд по федеральным трассам для тяжелого грузового транспорта, а также упразднения транспортного налога. Что интересно, в официальном пресс-релизе ОПР среди прочих требований указывается также «отставка правительства, допустившего развал экономики страны».
Участники антиплатоновского митинга в Челябинске вспоминали и вчерашние «антикоррупционные гулянья»
– Мы не призываем свергать правительство, но, возможно, то, что люди стали регулярно выходить на улицы и собираться, чтобы отстоять свои права, должно заставить представителей власти задуматься, – заявил один из участников мероприятия. – Вчера был митинг против коррупции. Сегодня – против «Платона». И это, в общем-то, одно и то же. С нас собирают деньги за проезд по дорогам нашей страны, с нас берут транспортный налог, а еще мы платим акцизы на топливо. Разве это справедливо?
Дальнобойщики предупреждают – если «Платон» не отменят, они сделают все, чтобы в знак протеста остановить автомобильные грузоперевозки по стране
Напомним, «Платон» – это платежная система, взимающая с грузовых авто массой от 12 тонн плату за проезд по федеральным дорогам. На сегодня тариф составляет 1,53 руб. за 1 км пути. С 15 апреля 2017 года он увеличится до 1,91 руб, хотя изначально планировалось уже этой весной довести его до суммы в 3,06 руб. На очередные уступки в правительстве пошли как раз после анонсирования всероссийской стачки.
Накануне подписания постановления премьер-министр Дмитрий Медведев заявил о готовности продлить льготный период в системе «Платон». В итоге текущий тариф был проиндексирован лишь на четверть вместо 50%. Такой шаг, по мнению Медведева, позволит еще раз проверить работу самой системы, выявив её сильные и слабые стороны, а также даст возможность грузоперевозчикам приспособиться к новым правилам.
Беспорядков на митинге замечено не было: участники вели себя спокойно
Однако участники сегодняшнего митинга в Челябинске считают такой ход хитростью.
– Поблажка была сделана, чтобы успокоить тех, кто уже в системе «Платон», кто уже смирился и платит, – утверждают перевозчики. – Как только к этому привыкнут, цена за километр пути снова поднимется. Мы должны все как один встать до тех пор, пока наши требования не услышат и не примут.
Уверены участники мероприятия и в том, что негативное влияние их транспортных средств на российские дороги преувеличено.
– На сегодняшний день вся грузовая техника оснащена пневматической подвеской и наносит вред дорожному полотну не более, чем три легковых автомобиля, – высказался еще один перевозчик и участник акции Антон Загаинов. – Если говорить о легковых автомобилях, о вреде, заметьте – в левой полосе всегда есть колея, которая намного уже, чем ширина грузовика.
Фото: Фото Марины Фоминой и Александра Файрузова, видео Андрея Винникова, монтаж Марии Романовой