Сегодня, в Международный день театра, челябинская студия «Метро» провела открытую репетицию пьесы, главную роль в которой сыграл контрабас. Увидеть необычную постановку челябинцы смогут в апреле в лицее №31. Помимо музыкального инструмента, роли исполняют актриса Алла Точилкина и музыкант Иван Строев.

Актриса, музыкант и контрабас
Не удивительно, что сама пьеса названа «Контрабас».
– Мы постоянно спорим, сколько же героев в спектакле – один, два или трое. Но совершенно точно, что контрабас, как и человек, требует к себе большого внимания, – отмечает Алла Точилкина. – В спектакле говорится о том, что это очень капризный инструмент, ему нужна особая температура, уход. Но когда Ваня касается смычком струн, когда слышатся первые звуки, то душа переворачивается.

Метро невозможно представить без музыкантов
Со своим контрабасом музыкант Иван Строев расстается редко, поэтому он прекрасно понимает героя пьесы.
– Этот музыкальный инструмент старше нас, но по оркестровым меркам он не старый. Контрабас я не взвешивал, наверное, он весит около 15 килограммов, но в машине с ним действительно не очень удобно ездить, места он занимает много, – признается Иван Строев.

Алла Точилкина рассчитывает на диалог со зрителями
В спектакле режиссер Тамаз Гачечиладзе поднимает тему «маленького человека», одиночества и поиска смысла жизни. Вместе с актерами рассуждать на вечные тему будут и сами зрители.
– Это интерактивный спектакль, он требует общения со зрителями, поэтому мы будем стараться затронуть струны души каждого, кто придет на премьеру, – говорит Алла Точилкина. – Здесь нет сцены, актеры находятся в непосредственной близости от зрителей, то есть они могут нас потрогать, погладить, ущипнуть, если мы будем плохо играть. Конечно, зритель должен быть готов к экспериментам, иметь определенную смелость, и тогда получится диалог.

Тамаз Гачечиладзе следит за ходом репетиции
В стенах театральной лаборатории «Метро» контрабасист превращается в обычного музыканта подземки, мимо которого проходят толпы прохожих. Но в апреле у челябинцев появится возможность остановиться и узнать необычную историю музыкального инструмента и его владельца.

Контрабас ждет своего часа
Пьеса «Контрабас» – первое произведение немецкого писателя Патрика Зюскинда. После премьеры в Мюнхене она стала одной из самых популярных в Европе. За постановку произведения взялась челябинская театральная лаборатория «Метро», созданная на базе 31-го лицея.
Фото: Фото Юлии Реутовой