Благодаря системе «Платон» грузоперевозчики Челябинской области смогли сэкономить на транспортном налоге 149 миллионов рублей. Об этом 74.ru сообщили в Федеральном дорожном агентстве.
Льготу получили все владельцы транспортных средств, работающие в системе «Платон», отметили в Росавтодоре. Перевозчиков освободили от уплаты транспортного налога в том случае, если сумма перечисленных ими сборов в дорожный фонд за проезд по федеральным трассам превысила или была равна сумме налога.
– За первый год работы государственной системы «Платон» количество зарегистрированных в ней грузовиков достигло 800 тысяч машин, – заявил глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. – На сегодня сборы в дорожный фонд страны от системы превысили 22 миллиарда рублей. Средства направлены на ремонт самых проблемных дорог и аварийных мостов, восстановление которых без «Платона» было бы невозможно в ближайшее десятилетие. Их ремонт значительно повышает безопасность дорожного движения для всех автомобилистов. При этом система работает в интересах всех законопослушных предпринимателей, так как конкуренция на рынке грузоперевозок приобретает цивилизованный характер.
Некоторые недобросовестные перевозчики, особенно физлица, тем не менее не используют право налогового вычета, так как боятся встречных проверок налоговой службы, отметили в Росавтодоре.
– Когда оказывается, что они проезжают только по федеральным трассам по 100 тысяч километров в год, а бизнес не оформлен, то у налоговиков могут возникнуть справедливые вопросы, – пояснили в ведомстве.
Напомним, 24 марта премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому тариф в системе «Платон» с 15 апреля вырос на 38 копеек, до 1,91 рубля за километр пути. После этого по России прокатилась волна акций протеста.
В частности, вчера, 27 марта, челябинские дальнобойщики провели митинг против системы взимания платы с грузовых автомобилей «Платон». В сквере на Алом Поле собралось около 100 человек. Большинство стояло с плакатам «Платон = рост цен», «Против 12-тонного оброка» и «Мы против платных дорог в России». Требования бастующих не изменились еще с первых дней введения системы «Платон» – дальнобойщики хотят полной отмены платы за проезд по федеральным трассам для тяжелого грузового транспорта, а также упразднения транспортного налога.
Фото: Фото Александра Файрузова