За недостоверную рекламу о продаже бытовой техники в рассрочку компания «М.видео Менеджмент» придётся выплатить штраф в 50 тысяч рублей. Такое решение вынесло Челябинское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России, а арбитражный суд Москвы поддержал его. Об этом 74.ru сообщила пресс-секретарь антимонопольного ведомства Наталья Мартынюк.
– В марте прошлого года ООО «М.видео Менеджмент» в рекламных каталогах сообщило потенциальным потребителям о возможности купить товар в магазинах сети по акции «умная рассрочка», – рассказала Наталья Мартынюк. – Однако на самом деле покупателям предлагалась не рассрочка платежа за товар, а заключение кредитного договора.
При этом кредиты предоставлялись КБ «Ренессанс Кредит», с которым магазин бытовой техники ранее заключил соответствующий договор, отметили в УФАС.
– В итоге потребители, решившие воспользоваться предложением магазина о рассрочке, в результате становились заемщиками банка, – указала Наталья Мартынюк. – Между тем в рекламе должны содержаться сведения о фактически предоставляемой услуге – кредите банка. А это предложение воспринималась потребителями как приобретение товара на условиях его оплаты частями продавцу бытовой техники.
Напомним, за аналогичное нарушение наказали ещё одну крупную сеть магазинов электроники и бытовой техники – «Эльдорадо». «Эльдорадо» оштрафовали на 100 тысяч рублей.
Помимо этого в начале марта антимонопольное ведомство возбудило дело по факту распространения СМС-рекламы от абонента под буквенным обозначением «M.Video». В сообщении говорилось об акции о новогодней рассрочке 0-0-36 без переплаты на три года. По предварительным данным, СМС отправлено на телефонный номер гражданина без его предварительного согласия. За рекламу без согласия абонента УФАС может наказать на 100 тысяч рублей. Рассмотрение дела состоится в начале апреля.
Фото: Фото Олега Каргаполова