Челябинскому рок-клубу исполнилось 30 лет. Два дня в одном из танцевальных пабов города выступали музыканты, которые при жизни стали легендой местного рока. Как ни странно, но «после вчерашнего» музыканты находятся в отличной форме, и все как один вышли на работу. Как прошёл юбилей клуба? С этим вопросом корреспондент 74.ru обратился к одному из участников фестиваля.
– Да клёво всё прошло, – делится впечатлениями Виктор Андрианов (Гарри Ананасов). – Два дня встреч со старыми проверенными временем друзьями и коллегами, отличный звук, атмосферность. Приятно удивили некоторые команды, которые слушал впервые, хотя и знаю участников много лет. А прослушал практически всех и должен со всей ответственностью заявить – у наших команд не то, чтобы «порох в пороховницах», а уровень настолько приличный и современный, что злоязыкие критики и скептики пусть захлебнутся слюной! Ну а то, что не создали волны, не случилось челябинского рока как федерального явления, так это уж так карта легла. Не случилось, увы. Пока. Но случится обязательно, поскольку нам самим это всё нравится, и слава богу, есть ещё желание организовывать подобные фестивали для себя любимых, для души, для своих друзей и коллег. Обошлось без провокаций и тотального пьянства, свойственного подобного рода мероприятиям. Мы, безусловно, повзрослели и в творческом, и в моральном плане. И это не может не радовать и не вдохновлять. Будем двигаться дальше!
Рок-клуб: история в трёх абзацах
В конце 1980-х годов на Южном Урале случился феноменальный культурный взрыв, настолько много оригинальных и самобытных рок-коллективов творили в это время в Челябинске музыку. «Сад камней» и «Молодые ученые», «Тролль» и «Небо-Небо», «Новый Художественный Ансамбль», «Откровение», «Резиновый дедушка» – абсолютно не похожие друг на друга группы с неповторимым творческим почерком. Ничего подобного в нашем городе сегодня нет, и, пожалуй, уже не будет.
А до этого были 1970-е, когда шестерым челябинцам удалось добиться фантастического результата, их ансамбль стал фактически визитной карточкой города, очень многие жители СССР в ту пору говорили «Ариэль», подразумевая Челябинск, и наоборот. Очень немногие провинциальные города могут похвастать подобным.
И ещё совсем недавно были 1990-е… С «Плаксами» и «Фангорном», «Австралийцами» и The Hands. Игравшие тогда рок челябинские коллективы не стремились заработать денег, их музыканты хотели донести до слушателей что-то своё, какое-то важное послание, зашифрованное в барабанную дробь, упругий гул бас-гитары, замысловатые клавишные переборы и энергичные гитарные соло. Этот порыв кажется странным и недостижимым для сегодняшнего поколения местных музыкантов, озабоченных, как бы поточнее «снять» Smokie, Фрэнка Синатру или Юрия Антонова, чтобы с этим «репертуаром» поскорей вписаться в челябинский кабак подороже.
(Из интервью с автором книги «Челябинск. Рок.» Романом Грибановым)
Фото: Фото Вячеслава Андже