Город Пострадавшие в аварии с маршрутным ПАЗом рискуют остаться без компенсаций

Пострадавшие в аварии с маршрутным ПАЗом рискуют остаться без компенсаций

Страховка у компании-перевозчика «Лимпопо» оказалась просрочена.

В аварии с нелегальной маршруткой пострадали 7 человек, двое до сих пор находятся в больнице

Пострадавшие в аварии с маршрутным ПАЗом, произошедшей в минувшие праздничные выходные, едва ли смогут рассчитывать на компенсации от перевозчика. Экскурсионные «ученические» автобусы 66-го маршрута ООО «Лимпопо» не раз попадали в поле зрения ГИБДД, и большинство из них уже числятся в списке нелегальных перевозчиков на сайте городского управления транспорта. Как выяснилось, страховка у перевозчика просрочена, а значит, рассчитывать на выплаты от страховой компании пострадавшие не смогут.

Напомним, авария с маршрутным ПАЗом произошла 6 мая на конечной остановке АМЗ. Водитель легкового Volkswagen начал перестраиваться и столкнулся с ехавшим впереди попутно маршрутным такси № 66. В результате автобус наехал на бордюр и опрокинулся.

По словам очевидцев, в момент аварии в маршрутке было 15 пассажиров, за медпомощью обратились семь человек. Один из них – водитель легковушки и виновник аварии – от помощи врачей отказался, остальных доставили в приёмные отделения челябинских больниц. После осмотра и дополнительных обследований троих пострадавших, в том числе одного ребёнка, с ушибами и ещё одну – с сотрясением мозга – отправили на амбулаторное лечение. Двое же пострадавших до сих пор остаются в больницах, в том числе ГКБ № 1.

– Пациентка ехала с работы, сидела недалеко от водителя. В результате ДТП упала с сиденья на руку, – рассказал заведующий травматологическим отделением ГКБ № 1 Александр Троценко. – Бригадой скорой помощи женщина была доставлена в приемный покой, осмотрена травматологом, терапевтом, неврологом. Ей проведено клинико-рентгенологическое обследование и поставлен диагноз «закрытый перелом обеих костей правого предплечья в средней трети со смещением».

Сейчас женщина проходит лечение в травматологическом отделении, и вскоре ей предстоит операция. Врачи говорят – прогноз на выздоровление у пациентки благоприятный, однако лечение предстоит длительное.

Ещё один пострадавший в аварии мужчина проходит лечение в отделении челюстно-лицевой хирургии областной клинической больницы № 3.

– Мужчина был переведён в отделение из другой больницы города. У него перелом кости, и в настоящее время он получает лечение в стационаре, – рассказала пресс-секретарь больницы Виктория Розенберг.

В большинстве случаев, когда в аварии пострадали пассажиры общественного транспорта, они могут претендовать на страховые выплаты, но не в этот раз. Как объяснили в городском управлении транспорта, 66-й маршрут в Челябинске обслуживают только муниципальные автобусы, маршрутки же с аналогичным номером – нелегальны.

Таким образом, 66-е автобусы ООО «Лимпопо», которые маскируются под «экскурсионные ученические», в рейсы выезжают незаконно. Они, кстати, не раз попадали в поле зрения сотрудников ГИБДД, и большинство из них уже числятся в списке нелегальных перевозчиков на сайте городского управления транспорта. Более того, перевозчик не страхует своих пассажиров, проверка по госномеру на сайте Национального союза страховщиков ответственности (НССО) попавшего в ДТП автобуса показала, что договор со страховой расторгнут еще в 2014 году.

– В данном случае, если нет страховки, придётся обращаться к причинителю вреда, – объяснили в НССО. – В Гражданском кодексе говорится, если транспортное средство-перевозчик не был застрахован, он обязан возместить все убытки так, как это бы сделал страховщик и по тарифам страховых, а это два миллиона рублей за гибель плюс 25 тысяч на погребение, при травмах размер выплат зависит от причиненного вреда. Конечно, шанс получить компенсацию в этом случае минимален – перевозчик зачастую объявляет себя банкротом и ничего не платит. Попытаться выбить компенсацию можно только через в суд.

Доказать право на компенсацию помогут протоколы ГИБДД, показания свидетелей, выписки из больницы.

Впрочем, у пассажиров опрокинувшейся маршрутки есть ещё один вариант – требовать компенсации с виновника аварии, либо с его страховой.

– Сегодня для всех автовладельцев обязательно страхование по ОСАГО. Для выплаты компенсации необходимо обратиться в страховую компанию виновника ДТП, – советуют в союзе страховщиков. – Выплаты при ОСАГО, конечно, меньше, они отсчитываются не от двух миллионов, а от 500 тысяч рублей, но всё же.

По факту аварии с маршруткой продолжается проверка. Ещё на месте сотрудники ГИБДД выяснили, что 37-летний водитель в момент ДТП был пьян.

– В настоящее время по данному ДТП проводится экспертиза, материалы находятся в ГИБДД. Установлено алкогольное опьянение у водителя Volkswagen, в отношении него вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по статье 12.24 КоАП (нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, – прим. автора) и статье 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения. – Прим. авт.), – сообщил заместитель прокурора Челябинска Евгений Онорин.

Как ранее сообщал 74.ru, авария произошла в 9 утра 6 мая. Напротив дома №1 по улице Ярославской столкнулись Volkswagen и ПАЗ, после чего маршрутка вылетела с проезжей части и опрокинулась.

Если вы стали свидетелем этого ДТП, сделали фото или видео, присылайте их на почту редакции, а также в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Подписывайтесь на наш канал в Telegram – здесь вы сможете получать все самые важные и интересные новости. Телефон службы новостей 7-0000-74.

Фото: Фото ГИБДД ЧЕлябинска

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
56
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления