На мутную, ржавую воду из крана пожаловались жители сразу нескольких улиц микрорайона «Парковый». Они отмечают, что вода такого качества пошла впервые за три года, волнуются, что невозможно искупать ребёнка, и сетуют, что за грязную воду всё равно придётся платить. Обсуждение идёт в соцсети в группе «Парковый Челябинск».
– Сейчас такая вода на улице Александр Шмакова, – посетовала пользователь Алена Горяйнова.
– У нас тоже два дня такая вода на улице Скульптора Головницкого, 12, – поделилась пользователь Ксения Середа.
– За три года в Парковом не было такой воды, только после отключения-включения горячей воды, – рассказала пользователь Евгения Файзуллина.
– У нас была такая, делала заявку в управляйку, два раза слесарь приходил. Сейчас чистая, нареканий нет, – поделилась Ирина Мишина способом решения проблемы.
С проблемой грязной воды из под крана регулярно сталкиваются и жители Ленинского района.
– Живу в доме на Копейском шоссе полтора года, – рассказала Юлия. – Раньше таких проблем не было, а сейчас – всё чаще... Приходится долго пропускать горячую воду. Но иногда и это не помогает. Звонила в нашу управляющую компанию «Ремжилзаказчик» – сказали, что трубы старые и надо пропускать воду. Вот и вся помощь. Жила в разных домах, и это были далеко не новостройки, и таких проблем никогда не было. Не нравится, что приходится впустую выливать столько воды, а потом ещё и платить за неё. Кстати, в жизни вода выглядит ещё более ржавой.
В МУП ПОВВ отметили, что отвечают за воду до внешней границы жилого дома, на внешних сетях, а проблема может быть и в состоянии внутридомовых коммуникаций.
– В случае жалоб на качество непосредственно из-под крана жителям нужно обратиться в жилищную организацию, обслуживающую дом (УК, ТСЖ, ЖСК) для проверки качества воды на внутренних сетях, – объяснила пресс-секретарь МУП ПОВВ Елена Изаак. – Зачастую в ненадлежащем качестве воды виновато состояние внутридомовых труб. В ином случае со стороны управляющей компании в наш адрес отправляется соответствующий запрос. Затем наша выездная бригада санитарно-лабораторной службы проверяет, принадлежит ли участок сетей водоканалу, и берёт пробы воды на границе участка.
В МУП ПОВВ отвечают за холодное водоснабжение, теплоснабжающие организации – за горячую воду, напомнили на предприятии.
– Вообще наши специалисты ежедневно проверяют качество питьевой воды на соответствие нормативам, – отметила Елена Изаак. – Сначала ежечасно на «Очистных сооружениях водопровода». Затем на внешних городских сетях водоснабжения. Проверку производит центральная химико-бактериологическая лаборатория ПОВВ. Туда раз в сутки с семи главных насосных станций и с 50 точек, утверждённых рабочей программой, из разных районов города доставляют питьевую воду для анализов.
Если у вас из крана течёт странная вода, вы сделали фото или видео, присылайте их на почту редакции, а также в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Подписывайтесь на наш канал в Telegram – здесь вы сможете получать все самые важные и интересные новости. Телефон службы новостей 7-0000-74.
Фото: Фото группы «Парковый Челябинск» / Vk.com, видео читательницы 74.ru