Южноуральцы выкладывают в соцсети свои фотографии с хештегом #навелосипеде74 – сегодня они присоединились к масштабной всероссийской акции «На работу на велосипеде».
– Сама только припарковала велосипед – с удовольствием прокатилась! – рассказала 74.ru координатор и соорганизатор проекта «Дорогу велодорогам» Кристина Клипфель. – Погода сегодня для таких прогулок просто изумительная, не то что при старте акции два года назад. Тогда дождь лил, как из ведра, холодно было. Уверена, сегодня акция будет более масштабной, чем в прошлом и позапрошлом годах. Тогда было 500 и 600 человек соответственно.
– В акции участвую впервые, – рассказала челябинка Алёна Гулина. – Сегодня из «Академ-сити» до Теплотеха доехали за 20 минут. Иногда я еду на маршрутке, а мой молодой человек – на велике. Приезжаем примерно одинаково, если только я сразу сажусь на маршрутку. Сложностей в таких прогулках не вижу – машины пропускают, езжу по проезжей части. Велик на работе пристёгиваю на внутреннем дворике.
Челябинка Светлана Волкова отметила, что на велосипеде летом доехать до работы с северо-запада в центр города получается быстрее минут на 20, чем обычно.
– В акции зарегистрировалась впервые, а на работу на велике езжу каждый день и зимой, и летом, и в дождь, и в снег, – поделилась Светлана. – Зимой на дорогу уходит минут 40 – по тротуарам приходится ехать, летом – раза в два быстрее. Езжу с северка до центра около девяти километров. После работы часто езжу через парк Гагарина. С учётом прогулки по лесу за день выходит 40 км.
По словам Светланы Волковой, летом, если ехать по проезжей части в потоке машин и объезжать пробки на светофорах, велосипед экономит 10-20 минут по сравнению с поездкой на автомобиле. Зимой поездка по времени получается одинаковой.
Подключился к акции и Чебаркуль.
– С удовольствием поучаствовала, – рассказала Ксения Риган. – У нас небольшой город, общественного транспорта очень мало. Люди добираются или пешком, или на такси. Дорога на велосипеде заняла буквально несколько минут – существенно быстрее, чем пешком. Плюс утренняя зарядка получилась.
По словам Ксении, минусы такой поездки в том, что на работе нужно соблюдать дресс-код.
– В юбке-карандаше на велосипеде не прокатишься, но всегда можно переодеться, – отметила Ксения Риган. – Проблемы, где хранить велосипед, нет – было бы желание. Знаю, что ещё трое так добрались на работу именно в рамках акции – коллега из юридического отдела, социальной защиты и молодой депутат.
Организаторы акции отметили, что передвигаться на велосипеде по Челябинску за два года стало проблематичнее.
– Ездить по городу в этом году стало сложнее, – продолжает Кристина Клипфель. – Если раньше в комментариях обсуждали велодорожки и их отсутствие, то сейчас просто просят дороги отремонтировать и убрать пыль – дышать нечем.
На сегодня на сайте Russia.bike2work.ru зарегистрировалось только 145 человек. По-прежнему лидируют Москва (1748), Санкт-Петербург (807) и Калининград (755).
– Часто люди не регистрируются на сайте, потому что катание на велосипеде – всё-таки спонтанное решение, которое зависит в том числе и от погоды, – отметила Кристина. – Поэтому реальное количество участников мы подсчитаем в выходные.
Фото: Фото Игоря Лепёшкина, Алёны Гулиной, Светланы Волковой, Ксении Риган, Сергея Сайкина, пользователя Владимира Помелова/Vk.com, пользователя Вячеслава Сорокина/Vk.com, монтаж видео Мария Романова