Группа челябинцев вернулась из приключенческой экспедиции RED Off-road Expedition: КАВКАЗ 2017. За две недели они проехали на внедорожниках тысячи километров по маршруту Дагестан – Азербайджан – Грузия. Автотуристы привезли из путешествия массу ярких впечатлений и красочных фотографий. Подробности – в материале 74.ru.
О том как прошло путешествие лучше всего расскажут сами участники, поэтому предоставляем слово им.
– В путешествии участвовали автотуристы из Челябинска, Екатеринбурга, Москвы, из городов Крыма и Казахстана, – рассказывает участник экспедиции челябинец Андрей Попов. – Маршрут предстоял сложный, проходил через горные районы, поэтому люди за рулем были опытные, новички заняли места пассажиров. В основном в пробеге участвовали проверенные российские машины УАЗ Patriot, а также несколько иномарок. Один из участников приехал на машине стоимостью 100 тысяч евро (простите, название не помню), другой – на старенькой Toyota, которая уже лет 20 как снята с производства. Все, слава Богу, прошли маршрут полностью, хотя приключения были...
Первый отрезок маршрута – Дагестан. Гостеприимство горцев – удивительное. Каждый готов пригласить туристов в свой дом и накрыть стол. Гость в Дагестане – фигура почти священнная, это один из самых приятных местных обычаев. В любом дагестанском селе можно чувствовать себя, как дома. Вот только задерживаться долго туристы не могли, маршрут был рассчитан по времени.
Кстати, как насчет безопасности? В гостеприимном Дагестане очень расстраиваются, когда некоторые телеканалы и «желтая» пресса сочиняют о республике всякие страшилки. И это, увы, сказывается на туризме. А что на самом деле? Участники экспедиции чувствовали себя очень комфортно, и сопровождающие их представители туристического бизнеса быстро решали все проблемы. Хотя, честно говоря, по большому счету проблем-то и не было. Оставалось только любоваться природой и наслаждаться общением с местными жителями.
Самая популярная машина в Дагестане – LADA Priora. Местные джигиты ездят лихо, и хотя LADA – далеко не внедорожник, передвигаются по самым крутым дорогам. Цены в дагестанской глуши просто смешные: мороженое – семь рублей, полторашка газированной воды – 15-20, причем азербайджанская или грузинская газировка отличается от челябинской так же, как Mercedes от той же Priora. А местные кафешки с кавказской кухней – просто прелесть!
– Кстати, забегая вперед, скажу, что когда обратно мы возвращались через Чечню, то обратили внимание, что эта республика тоже производит прекрасное впечатление, – продолжает Андрей.
Тбилиси – город Наны Брегвадзе, Бубы Кикабидзе и Нико Пиросмани – удивил новыми кварталами и прежним грузинским колоритом старых улиц. А вот Баку – просто потрясающий, блестящий город. И сравнивать его даже с Москвой просто смешно – кажется, что столица Азербайджана ушла от нас на несколько десятилетий вперед. В пути путешественникам все-таки приходилось чаще смотреть на дорогу, а на дороге стояли знаки, ограничивающие скорость до 110 км/час. А что? По таким дорогам, как в Азербайджане, можно без страха ездить и быстрее.
Но не зря участники экспедиции поехали в путешествие на машинах высокой проходимости: в горах их ждали сюрпризы, и главный из них – плато Асхи. Во всех туристических справочниках говорилось, что здесь не бывало не только колесо, но и нога туриста. Штурмовать плато решили тремя группами. Но как ни корячились наши машины-вездеходы, подняться на плато не удалось. В это время в горах еще лежал снег, ночью хлынул дождь, и потоки воды превратились в ущелье в бурную реку. Участникам экспедиции в буквальном смысле пришлось витать в облаках, но приятного в этом было мало: ничего не видно, как в парилке, и при этом жутко холодно. Газовые баллоны для приготовления пищи пришлось использовать для обогрева, за утро некоторые туристы использовали аж по четыре баллона! Но утро все компенсировало: путешественники любовались необычайно красивым восходом и огромными липами в три обхвата – сами мерили! Первопроходцами стать не удалось, но разве главное – это рекорды?
Фото: фото Андрея Попова