Запуск системы автоматического регулирования светофоров для трамваев «Зелёная волна» на улице Цвиллинга временно отложили. При ее наладке и тестировании оказалось, что программа не готова к ситуации, когда на перекрестке встречаются два трамвая, двигающиеся перпендикулярно друг другу. Об этом сообщили в пресс-службе администрации Челябинска.
В ситуации, когда к перекрестку по перпендикулярным улицам подъезжают два вагона, система не понимает, кому из них отдать приоритет на движение. Таких светофоров по Цвиллинга два: на перекрестке с улицей Труда и с улицей Карла Маркса.
– Действительно, такая несовершенность системы выявилась при тестировании. А в Челябинске очень много участков, где пересекаются рельсы. В отличие от той же Европы, где трамвайное движение преимущественно закольцовано. Программа отказалась не готова к такой специфике расположения наших трамвайных путей. Сейчас будем консультироваться с разработчиками, московскими коллегами, искать пути решения, – отмечает заместитель главы города по дорожному хозяйству Владимир Алейников.
Напомним, схема должна работать следующим образом: как только трамвай подъезжает к светофору, система даёт разрешающий сигнал, и он беспрепятственно проезжает перекрёсток. Для этого все вагоны оборудовали многофункциональными навигаторами.
Аналогичный эксперимент уже проведён в Москве, адаптированное управление светофорами на пути следования транспорта было введено в пробном режиме минувшей осенью. По подсчётам специалистов, «Зелёная волна» помогла уменьшить время ожидания на светофоре не менее чем в четыре раза. О том, что думают о нововведении вагоновожатые, читайте в материале «Приоритетному транспорту Челябинска дадут «Зелёную волну»».
О принципах работы «Зелёной волны» и можно ли проехать через весь город без остановок, читайте в нашем материале «Красная волна: 74.ru разбирается в работе челябинских светофоров».
Фото: Фото Валерия Посельского