Базовым перевозчиком челябинского аэропорта может стать авиакомпания «Ямал». Этот вопрос обсуждался в рамках встречи губернатора Челябинской области Бориса Дубровского и главы Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Кобылкина. Южноуральские власти считают, что наличие базового перевозчика даст новые возможности для развития воздушных ворот областного центра.
Встреча глав Челябинской области и ЯНАО прошла в рамках Петербургского международного экономического форума, где руководители регионов подписали соглашение о сотрудничестве по ряду направлений, в том числе в сфере транспорта.
– Привлечение базового перевозчика имеет большое значение для развития аэропорта «Челябинск», – сообщают в пресс-службе губернатора. – Аэропорты с базовой авиакомпанией располагают большими возможностями для роста. «Ямал» представляет собой оснащенное всеми необходимыми фондами предприятие. Среди перспективных маршрутов для Челябинска отмечены Тюмень, Пермь, Оренбург, Самара, Сургут, Волгоград, Красноярск, Минеральные воды, Краснодар, Иркутск.
Отметим, два года назад о своих планах по расширению присутствия на Южном Урале, в том числе о возможности работы в статусе базового перевозчика, заявляли в компании «Уральские авиалинии». Однако дело не зашло дальше разговоров, и сейчас областные власти поднимают вопрос снова. Развитие аэропорта – один из ключевых вопросов, связанных с подготовкой региона к саммитам ШОС и БРИКС 2020 года.
По мнению аналитика компании «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, приход авиакомпании «Ямал» в Челябинск в статусе базового перевозчика будет полезно как для нее самой, так и для аэропорта.
– Компания получит поток пассажиров и грузов, откроет новые маршруты, что положительно скажется на ее операционных показателях, – говорит эксперт. – Аэропорт получит дополнительную нагрузку, привлечет новых пассажиров, могут быть созданы новые рабочие места. У пассажиров, в свою очередь, будет больший выбор, а в бюджет поступит больше налогов.
Мнение о том, что базовый перевозчик нужен аэропорту, разделяет и директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич.
– Безусловно, это тормозит развитие аэропорта, – говорит эксперт. – В других городах-миллионниках базовые перевозчики есть, и практика показывает, что их появление дает положительный эффект. Другое дело, что соглашения о привлечении перевозчиков подписывает исключительно аэропорт, и областные власти не выступают одной из сторон этого договора. К тому, что «Ямал» займется так называемыми региональными перевозками из Челябинска, я отношусь скептически – был озвучен ряд далеко не массовых направлений, и вряд ли самому «Ямалу» это интересно. Ведь, несмотря на то, что авиакомпания принадлежит региону, власти автономного округа точно не управляют операционными процессами, и руководство компании принимает решения, которые позволяют зарабатывать деньги. Поэтому я очень сомневаюсь, что приход компании в качестве базового перевозчика состоится, во всяком случае до того, как будет проведена реконструкция аэропорта.
В самой авиакомпании «Ямал» комментарий на тему сотрудничества с челябинском аэропортом давать отказались, сославшись на отсутствие пресс-секретаря, находящегося в отпуске.
Напомним, челябинский аэропорт, по планам собственника и областных властей, в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС ждет масштабная реконструкция, которая, по предварительным подсчетам, обойдется в общей сложности в 8,5 миллиарда рублей. Проект разделен на три этапа, два из них – федеральные и касаются аэродрома, являющегося федеральным имуществом. На них из госбюджета выделят 2,8 и 3 миллиарда рублей.
Фото: Фото Олега Каргаполова и с сайта Gubernator74.ru