Мужчина, умерший на улице Свободы в Челябинске, страдал хронической болезнью сердца и ранее уже переносил инфаркт. Об этом рассказал корреспонденту 74.ru главный врач станции скорой помощи Челябинска Александр Васильев. Он также отметил, что бригада скорой помощи приехала на вызов в два раза быстрее, чем посчитали очевидцы.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что в пятницу, 16 июня, на остановке транспорта по улице Свободы у мужчины случился инфаркт. Некий фельдшер скорой помощи по имени Вадим, который случайно оказался рядом, пытался оказать ему первую помощь, но безуспешно. По информации очевидцев, скорая прибыла спустя 40 минут. Реанимационной бригаде оставалось только констатировать смерть.
– Вызов поступил в 17:52, через минуту бригада выехала и была на месте в 18:12. То есть прошло 20 минут, а не 40. Мы уложились в стандартное время, хотя был час пик, а рядом не было свободных бригад, – прокомментировал главный врач станции скорой помощи Челябинска Александр Васильев. – Мужчина страдал хроническим заболеванием сердца, несколько лет назад он перенес инфаркт миокарда. Мы узнали это из амбулаторной карты, которая была при нём. Наступила внезапная коронарная смерть и, даже если бы бригада приехала через пять минут, врачи не смогли бы ему помочь.
Что касается очевидца – фельдшера скорой помощи – на станции скорой помощи заявили, что их сотрудника там не было. И вряд ли он мог оказывать помощь.
– Когда приехала бригада, мужчина лежал на животе. Фельдшер скорой помощи должен был как минимум положить его на спину и делать непрямой массаж сердца и искусственную вентиляцию легких.
Напомним, похожий случай произошел на Бульваре Славы в День Победы. По словам очевидцев, прохожие удерживали его на краю жизни и смерти в течение 15 минут. Скорой пришлось пробираться через толпу людей, когда по улице было ограничено движение. У мужчины был инфаркт. Спасти человека было сложно, потому что в данном случае помощь должна быть оказана в течение трёх минут, прокомментировала тогда глава горздрава Наталья Горлова.
Фото: Фото Олега Каргаполова