Многодетной челябинке Дарье Расторгуевой простили долг в 14 миллионов рублей по делу о банкротстве физлица. Такое решение вынес арбитражный суд области 28 июня, поставив точку в сложном, почти двухлетнем процессе.
– Это было итоговое заседание, где рассматривался отчёт финансового управляющего, – уточнил эксперт ОНФ в Челябинской области Вячеслав Курилин. – Завершилось всё благополучно, долг в 14 миллионов списан. Дарья подала заявление о банкротстве 1 октября 2015 года, и её одну из первых в России признали банкротом. Поэтому можно сказать, что завершилась процедура «первого в России гражданина-банкрота».
Курилин напомнил, что банкротство физических лиц в России проходит в два этапа. Сначала человека признают банкротом из-за его неплатёжеспособности. При этом останавливается начисление процентов и неустоек. Затем финансовый управляющий проверяет все финоперации должника. И после этого суд выносит окончательное решение.
– Банкротство – это цивилизованный способ решения проблем в безвыходной ситуации, – продолжает Вячеслав Курилин. – В России уже есть примеры банкротств. Люди, попавшие в крайне сложные финансовые ситуации, благодаря закону о банкротстве теперь избавляются от долгов и нависших проблем. Закон работает.
28-летняя челябинка не скрывает радости от решения о банкротстве.
– Оглашение решения суда заняло минуту, – рассказала 74.ru Дарья. – В исполнительных процессах я восемь лет находилась и вроде бы за это время должна была стать кремнем. Но вышла из зала и расплакалась. Да, осталась без квартиры, машины, но свалился такой огромный груз с плеч... Сейчас ощущение, что все горизонты открыты передо мной. И, видимо, я на таком подъёме нахожусь, что это и мои детки чувствуют. Хотя они многого не понимают в силу своего возраста – шесть, четыре и два года. Да и я старалась их максимально оградить от ситуации, они чувствуют моё настроение. Четырёхлетняя дочурка вчера достала крылышки бабочки из шкафа и целый день «летала» по комнате.
Дарья Расторгуева не жалеет, что решилась на такой серьёзный шаг.
– Конечно, я рекомендую использовать банкротство как инструмент, – продолжает она. – Это непростой, но официальный и работающий способ избавления от долгового гнёта. Главное, подготовиться к такому шагу морально. У меня на все процедуры ушло почти два года. Но, честно, моё дело рассматривалось доброжелательно, не как при общении с коллекторами. Разумеется, в банки теперь – ни ногой! Конечно, и им я теперь неинтересна. Но, главное, эта жизненная ситуация научила меня рационально использовать свои финансы и не летать в облаках. Ну и бизнесом больше не займусь: обожглась, и больше нет моральных сил рисковать ни домом, ни семьёй. Буду наёмным работником.
Сейчас молодой женщине предстоит урегулировать бумажные дела.
– Нужно снять арест со счетов, разблокировать все карты и так далее, – продолжает Дарья. – Буду расценивать эту ситуацию как жизненную мудрость. Это сейчас, в свои 28 лет, я понимаю – это ж надо было так вляпаться! А тогда… Как говорится, хотелось бы забыть, да не забудется. Думаю, день 28 июня станет для меня одним из знаковых праздников, буду отмечать его наряду с днями рождения близких людей. Конечно, сейчас сложно с жильём, не осталось ничего. Но будем копить, плюс материнский капитал остался – хорошее подспорье. В общем, можно сказать, что это решение суда сделало меня по-настоящему счастливым человеком.
Напомним, Дарья Расторгуева стала первым в России заявителем на процедуру банкротства. Став поручителем при покупке дома в кредит за восемь миллионов рублей, лишившись бизнеса, челябинка оказалась в долговой яме, денежная «глубина» которой с 8 миллионов выросла до 14 миллионов рублей.
– Мы должны 8 миллионов, которые брали в кредит на покупку дома, 3 миллиона – начисленные коллекторами на эту сумму проценты, 1 миллион составил исполнительский сбор от службы приставов за взыскание долга и полтора миллиона мы брали на модернизацию бизнеса, но прогорели, – рассказывала 74.ru Дарья Расторгуева в феврале 2016 года.
В ходе банкротства Дарья столкнулась со множеством проблем и даже обратилась к президенту Владимиру Путину вместе с другими физлицами-должниками с просьбой внести изменения в закон о банкротстве. В частности, они просили обязать арбитражных управляющих ввести определенное количество процедур – тогда арбитражные управляющие отказались вести процедуру банкротства за предусмотренные законом десять тысяч рублей. В видеообращении девушка отметила, что в реальности арбитражные управляющие просили не меньше 110 тысяч – огромную сумму для должников.
Фото: Дарья Расторгуева