В субботу, 1 июля, челябинцев будет перевозить на трамваях и троллейбусах новый перевозчик – ООО «Городской электрический транспорт», созданный на замену одноименного муниципального унитарного предприятия, находящегося в стадии банкротства. Водители и кондукторы без работы не останутся, обещают власти.
Напомним, в конце мая на предприятии вновь ввели процедуру наблюдения. Перевозчик задолжал налоговой более 554 миллионов рублей. Тогда начальник управления транспорта Роман Болотов рассказал о создании ООО «ГЭТ», которое принадлежит муниципалитету.
– Сегодня ещё работает МУП, завтра начинает работать ООО, – рассказал 74.ru директор горэлектротранса Александр Портье. – В первую очередь в новое предприятие будут переведены те, кто выходит на линию. Остальные – в течение месяца. Задолженности перед сотрудниками у нас нет, все получат расчёт и компенсацию за неиспользованный отпуск.
Учитывая печальный опыт «Челябавтотранса», занимающегося автобусными перевозками на муниципальных маршрутах, власти города решили не затягивать процесс перехода.
– Находясь в стадии банкротства, предприятие не может вести финансово-хозяйственную деятельность, например, покупать необходимые запчасти, что может сказаться на уменьшении трамваев и троллейбусов на линии и, как следствие, – на перевозке пассажиров. Кроме того, могли возникнуть задолженности по зарплате, – рассказал Роман Болотов.
Директором ООО назначен Александр Портье, ранее возглавлявший МУП. В банкротившемся предприятии за главного остаётся его зам по правовым вопросам. Работу нового перевозчика возьмут под контроль управление транспорта и депутаты гордумы.
– В городской администрации принимается решение о заключении муниципальных контрактов, и, думаю, к осени всё будет готово. В них будет прописана реальная стоимость перевозок, то есть муниципалитет берёт обязанность компенсировать предприятия городского транспорта досебестоимость перевозок. Это нужно, чтобы сразу не ввести новое предприятие в долги, – объяснил Александр Портье. – Для пассажиров увеличения стоимости проезда не будет.
Изменений в работе электротранспорта также не предвидится, однако пока ГЭТ будет работать по летнему расписанию, рассчитанному на более низкий пассажиропоток ввиду каникул и сезона отпусков. Ежедневно троллейбусы совершают 1535 рейсов, трамваи – 2350 (вместо 1615 и 2447 по зимнему расписанию).
По замыслу разработчиков новой маршрутной сети города доля трамваев и троллейбусов вырастет вдвое. Причём электротранспорт будет ходить быстрее и чаще.
Между тем у автобусного перевозчика ситуация куда более печальная. Бывшие работники «Челябавтотранса» до сих пор не получили зарплату и компенсацию за отпуск в полном объёме. Водители и кондукторы уже выходили на пикет. Кроме того, в наследство от МУП «Челябавтотранса» им досталось большое количество сломанных автобусов, из-за чего были отменены некоторые городские маршруты и оптимизирована работа садовых.
– Мы ждём решения суда, чтобы с нами рассчитались по дебиторской задолженности, – рассказал Роман Болотов. – Ремонт подвижного состава продолжается. Сейчас на дороги города выходят по 100 автобусов день, из-за поломок сходят с линии около 5-6. Для сравнения: раньше выходили 80 и сходили с линии 15-20.
Фото: Елена Варфоломеева